"Их улица была как раз линией фронта. За ними были ополченцы, метров за 500-700 стояли ВСУ и поливали из всего, чего можно. За пару часов до обстрелов пришли ополченцы. Предупредили:
-Бегом отсюда, сейчас здесь начнется
-Мне идти некуда
-Тогда в подвал.
-Так и подвала нет...
Схватила дочку на руки, паспорт в карман и в чем была на своих двоих кустами в город. А это более 10 км. Уже из города смотрела как взрывается и горит ее Вергунка"
Не так давно Женя от нас ездил помочь одной одинокой мамочке - Ирине в Вергунке - пригород Луганска. Как вы знаете, работа по помощи людям на Донбассе уже давно идет и без меня.
Улица на которой живет Ирина
Выше и далее - репортаж Жени о поездке к этой женщине:
"Приехали, постучали в окошко. Звонка нет. Из окна выглянула женщина и приложила палец к губам, а затем показала жестами, что маленький спит. Увидев нас и что мы привезли, Ира начала сокрушаться: "Вы очумели, я же далеко живу, это бензин..., сколько привезли, это же дорого.."
До войны было все, работа, муж, семья, дом-полная чаша. Начались обстрелы - муж свалил в Россию и не вернулся. "Трус" - сказала Ира, мама двоих детей. Дочь Виктория 12 лет и Владимир, которому еще нет года. Я могу только представить, что творится на сердце у женщины, которая о живом муже рубанула -"ТРУС"...
Дом частично отремонтировали
Когда вернулась.. практически вся ее улица разрушена, к ней тоже прилетело, но повезло по сравнению с соседями. Осколками разрушена крыша, снаряд влетел в кухню, поваляло стены кухни. Ни одного окна естественно. И... все из дома вынесли. Всё. До посуды и ложек с вилками. Теперь такие привычные для всех вещи как, холодильник или стиралка это сказочная роскошь, недоступная даже в мечтах. Готовят каждый день на один день, что бы не прокисло.
Власти дали шифер и кирпич, но привозить нужно за свой счет. Ира получает на детей 3720рублей. За доставку и разгрузку заплатила 2400р. Крыть некому, с 3720 умудряется откладывать на ремонт крыши. Отказывают себе во всем. Кое как спасает малюсенький огород. Если бы не он, то был бы вообще край.. Разваленные стены "слепили из того, что было". Соседи помогли. Ракушечник клали то на глине, то на просроченном цементе с песком. Соседи подарили пару мешков. Вообще соседи практически спасли. Кто дал ложки, кто сковородку, кто старое бабушкино одеяло.
Немного вещей от нас
Семья нуждается во всем. Дочь приходит со школы и плачет, что с нее смеются, что она ходит в изношенной одежде не по росту. Девочку можно понять, переростной возраст стучится.
Нужны продукты, одежда на детей, стройматериалы - любые остатки, вообще все.. Люди вернулись практически на руины. И родных нет кроме мамы пенсионерки, которая помогать пытается с своей пенсией в 2000р. И муж. Трус. Сбежавший.
Вот такэ. "
Ирина
Женя почти всегда письма заканчивает "вот такэ". Знаете, а ведь он сам с женой сидел по подвалам несколько месяцев. Их поселок (часть Луганска) - горел и был изрешечен. И в огород прилетало, дому повезло. Женя, как никто понимает что это такое быть обстрелом.
Мы частенько вместе приезжаем к кому-то, и когда люди начинают рассказывать, Женя уходит. И в глазах слезы. Я как-то привыкла к таким рассказам. Может просто потому, что война для меня была только набегами. Отдельными картинками. А для него это была жизнь.
"Нас долбили, нас убивали" - он так говорит всегда.
Сейчас мне не удается ездить так часто, как раньше. Но мы продолжаем работу по помощи людям Донбасса через Женю. Это счастье, что у меня ребята - Женя и Лена. Без них, не было ничего.
Ни этих историй, ни моих репортажей и поездок. Ребята, я вас люблю. И спасибо вам огромное.
И спасибо всем, кто участвует в нашем общем деле. Без вас, мы бы не смогли помочь хоть как-то этой семье.
Сейчас Ирине тяжело, и Женя обязательно заедет к ней еще.
Если вы хотите присоединиться к помощи людям Донбасса, пишите мне в личку в жж,
фейсбук,
вконтакте или на почту - littlehirosima@gmail.com.
Подробности об оказании помощи читать
здесь.