Первоцвет

Apr 25, 2016 11:23

Во время войны многие приюты и детские дома ЛДНР прекращали работу. Не платили зарплат по 8 месяцев совсем - от слова "совсем". Кормить детей было нечем. Приют "Первоцвет" города Ровеньки все это время функционировал в полном режиме, не смотря ни на что. "Как?" - "А вот так".
- Проблемные семьи никуда не деваются - хоть потоп, хоть война, хоть что.
В приюте дети могут находиться не более трех месяцев. Сирот в нем почти не бывает, все в основном имеют семьи и дом. После трех месяцев, как правило, они возвращаются обратно. Некоторые поступают в детские дома интернаты, кого-то берут в приемные семьи. Подростки часто в приют приходят сами, сбегая из дома.
Во время войны увеличилось количество семей, не способных прокормиться, и для них стало одним из вариантов отдавать детей на время в подобные заведения.




Этот приют маленький. По статусу отличается от реабилитационных центров, где дети могут находится значительно дольше - до девяти месяцев. Штат сотрудников небольшой. Кроме педагов воспитателей, только медсестра. Врача, логопеда и других специалистов нет. Но и дети там здоровые, в смысле не инвалиды, и без серьезных отклонений.
Сейчас там 13 сотрудников включая поваров и нянечек.
"Первоцвет" работает с 1997 года, и количество детей в нем всегда самое разное. Летом сейчас детей почти нет - бывает по 3 или 4 человека. На момент, когда мы приехали, в нем находилось 16 детей разных возрастов - от 3 до 18 лет..




Здания отдельного у них нет, занимают второй этаж одного из административных зданий. Третий этаж занимает центр семьи и молодежи. Нет и своей детской площадки, во многом это связанно и со статусом заведения - приюту и не положено.
По лестнице поднимается директор приюта - Светлана Анатольевна. Обаятельнейшая и приятная женщина. Она повела меня наверх оформлять акты о приеме и передаче, и всплескивая руками схватила огромную упаковку туалетной бумаги.
- Ой, что же это я на легке?




Попав на этаж, я побежала искать детей, но они все оказались на дневном сне. Старшие же помогали разгружать гуманитарную помощь. Это в общем и ясно - в подобных заведениях мужчины почти никогда и не работают, и кто есть - на вес золота. В Первоцвете он один - слесарь-сантехник, и его на месте не было.
Почти всегда разгрузки осуществляют воспитанники.




Директор приюта Светлана Анатольевна Онищук




Дети в основном из самих Ровеньков и пригорода. Из других мест почти и нет.
- А как к вам дети попадают?
- Ну как - социальные работники приводят.
- А они как узнают?
- По разному. В школе обычно знают все неблагополучные и проблемные семьи. Часто и соседи рассказывают. Историй много разных бывает. Но чаще всего это пьющие родители.
- А много детей берут из приюта в приемные семьи?
- Много. Но во время войны, прямо потоком обратно приводили.




Коллектив там приятный и дружный. Все педагоги носили капусту, картошку. Все по очереди потом пили с нами чай. Все распрашивали кто мы. Часто людям и не интересно кто привез помощь. Привезли - и спасибо. Это ни плохо, ни хорошо. Это данность - ведь людям не до этого.
А здесь нам даже было неловко от того, что не брали шоколодку к чаю.
И ведь съели, потому что нельзя было не съесть.




Когда мы созванивались со Светланой Анатольевной, она сразу сказала "У нас не тяжелая ситуация". На самом деле бюджет на всё на детей в месяц 40000 рублей. Мукой, макаронами и крупами они затаренны. А вот свежими фруктами, овощами и др. нет.
Я уже не раз писала, что в целом, голода в регионе нет. Даже совсем нет. На подобные заведения выделяется еда. Есть и нормативы, которые все стараются выполнить.
Но тяжело, хоть они и говорят обратное.
Это было видно по реакции на то, что мы привезли. Одним словом - не ожидали.

Наша гуманитарная помощь. Спаибо всем, кто участовал!



Если вы хотите присоединиться к помощи людям Донбасса, пишите мне в личку в жж, вконтакт, фейсбук или на почту littlehirosima@gmail.com.
Подробности об оказании помощи читать здесь.

дети и война, Донбасс, Ровеньки, война, детский дом

Previous post Next post
Up