Iggy & The Stooges

Sep 14, 2007 20:00




"Мы встречались в продуваемом всеми мыслимыми кондиционерами в баре, в гостинице, которая пряталась среди жарких бурых андалусских гор в сорока минутах езды от Альмарии...

...Передо мной находился не человек, а именно что легенда, причем в буквальном смысле слова. И глядя на нее, я понимал, что это история не про древность, опыт или величие. То есть и про них, конечно, тоже, но в первую очередь это история про выдумку. Этот человек не сделал себя, но нафантазировал...

...Человек по прозванию Игги Поп сидел на расстоянии вытянутой руки и походил на сказочного змея. Ярко-розовая футболка с V-образным вырезом, бледно-розовые очки, прикрывающие знаменитые 'глаза-блюдечки' (по выражению его давней подруги Биби Бьюэлл), набухшие вены, полный рот белых зубов. Никаких колец, серег, татуировок, приманок. (Украшения ему явно не нужны, он сам по себе отчетливое украшение. Он, собственно, и музыку такую делает - без прикрас.) Сильные конечности бывшего барабанщика. Когда он сгибает руку в локте, бицепс праздно и как-то очень непристойно свисает в локте, словно сгусток силикона в груди старой красавицы. Впрочем, это ему идет. Игги вообще любые издержки превращает в достоинства - так, его обветшалая и загорелая, как у асфальтоукладчика, кожа кажется дополнительным одеянием; глубокие морщины смахивают на складки краденой мантии. Он невелик ростом и сильно хромает, но подобная чертовщинка ему тоже, естественно, в жилу. Во всем облике Игги чувствуется элемент знойного надувательства. Который - странное дело - и придает ему какого-то отдельного благородства.

Сразу, в общем, делается понятно, почему та же Биби Бьюэлл, ложась с ним, вспоминала про Адониса. Понятно, с какой стати Дэвид Боуи носился с ним по берлинским кабакам, телестудиям и звукозаписывающим инстанциям. Понятно, почему Алан Вега, назвал его ранний концерт лучшим зрелищем в своей жизни. Вообще, с Игги все понятно с первого взгляда".

Максим Семеляк, Афиша, №17(208)

Я наконец-то собрался написать отчет о концерте Игги и Студжей, но это чертовски сложно. Кажется, я успел рассказать об этом уже раз 300, в лицах и эмоциях, но вылить на виртуальные #ffffff-белые страницы свои накопившиеся мысли - это... сложно. Они слишком запутанные - клубок ниток, шерстяных и распушённых, слишком они неясные, обрывочные и волокнистые, их сложно связать в шарфик или носок, да и вязать-то я почти не умею.

Я не буду вдаваться в подробности организации, где и что. Кратко. Б1 Максимум, вт 11 сентября, 20:00. Первое, что я увидел, когда добрался туда часам к 19:30 - это отсутствие бешеных очередей. Это одновременно порадовали и огорчило. Тем не менее - порадовало больше, самое забавное было то, что я встретил там двух шестнадцатилетних девушек, не знаю как они собирались пройти - до 18 лет там народ не пускают, и, честно говоря, забегая вперед, могу сказать - правильно делают. В зале народ стоял жидко, но было видно - только собираются, это чертово начало. Кое-как я в итоге протиснулся ряд в третий, причем от сцены до толпы расстояние было в метр, если не меньше, но стояли охранники, все как полагается. Постепенно с прибытием народа становилось теснее, жарче и руки едва можно было поднять из тугой массы рук, тел, сумок и пр. вокруг. Я честно там стоял. Простоял среди нормальных людей, пары уродов, то ли наштыренных, а некоторых и просто пьяных и с четким настроением "Идите нах** струны, идите нах** все, идите нах**, где Игги, Игги иди нах**". Но это было в своем роде, это было именно так, как должно было быть, именно так должно быть на концерте у Игги.

Я честно стоял в толпе все время выступлений разогревочных групп, когда толпе это периодически надоедало и мы скандировали просто Игги Поп или I wanna be your dog, я честно стоял там все время, пока гребаные техники настраивали все многочисленное оборудование. Это было утомляюще, внутри над медом предвкушения роились пчелы ожидания, от их мелких укусов трясло и адреналин поднимался к критическим отметкам. Это произошло внезапно: на сцену вышли Студжи. Толпа взвыла. А потом. Потом ВЫПРЫГНУЛ он, черт возьми, в шестьдесят лет он все так же замечательно прыгает, скажу я вам. Это было слишком внезапно для моего мозга, вот стоят Стужди и микрофон в метрах от толпы на сцене, у самого края, а вот - он уже здесь, выпрыгнул, пронесся, появился, телепортировался и просто ВОРВАЛСЯ. И это снесло. Снесло крышу абсолютно всем - это были руки поднятые в нелепом жесте преклонения, тщетно пытаясь дотянуться и гордо пытаясь показать обожание. Он ворвался как волны, смыл из головы мысли и мозг начисто, а потом этот поток, море силы и драйва, который вынеслись вместе с ним, пролились на толпу и сама толпа уже стала ходить волнами, сносить, орать, волноваться, подниматься - бушующее море, волны с белыми гребнями-руками и ветер аккордов - все это поклонялось Посейдону.

Как-то это слишком художественно для Игги, eh? *smirk*

Игги снес бошку. Я могу сказать одно, он наполнил полностью, penetrated like a violent fucker, но это было именно тогда. Тогда я был уже не я, я был частью толпы, которая ох*евала от одного его вида; я был собой, охеревшим поклонником Игги, который порой сравнивал его с Макгрегором в Velvet Goldmine, и я просто НЕ МОГ НЕ СРАВНИВАТЬ.

Я пробыл в этом бешенстве песни две, но потом стал выбираться из мяса. Стоя уже в дальних рядах и пытаясь отдышаться, я УЖЕ жалел, что выбрался оттуда, хотя у сцены (кстати, третий ряд - это самое хреновое положение, скажу я вам) меня чуть и не придушили-прибили. В общем я забрался на мусорку у колонны и, возвышаясь над всей толпой, просто кайфовал от того вида, который мне открывался.

Игги просто ЖОГ. Он ЖОГ постоянно и не останавливаясь, сжигал до корней волос и оставлял обуглившиеся остатки разума развееваться по все той же ревущей ветровой буремузыке. Я правда знал, что он это сделает. Я был в этом уверен, я понял это как только смог пролезть почти в начало толпы, к сцене, когда увидел, какое расстояние отделяет нас и микрофон. Да, он, конечно, разбежался и сиганул в толпу, его любимое, черт возьми, занятие! Толпа снова заорала, а я снова проклял свою невыносливость за то, что выбрался прямо оттуда. Секьюрити вытащили его за ноги обратно, запихнули на сцену, бешеного, со сползшими на ползадницы джинсами, совершенно е*нутого. А он взял и сиганул туда обратно, сразу же, прямо на какого-то парня, которого точно так же несли на руках. И ему было пох*й абсолютно на все, и да, это именно то, за что мы его любим.

А дальше по традиции на No Fun (хотя он вообще это и на Passenger'е как-то делал, но не суть) он стал вытаскивать народ на сцену, просто так подошел к краю и ткнул пальцем в толпу - мне нравится этот, давайте его сюда, и этот. То, как он братался с ними на сцене - это белая зависть. В тот самый момент я был там, с ними, на сцене, и вся толпа будто была не сцене, потому что ИГГИ делает возможным ощутить эту близость ЕГО к НАМ. И неважно, кого он там вытащил, потому что это на самом деле мы все. Зависть приходит уже потом, с осознанием, а когда ты смотришь на это, ты просто ревешь, орешь, прыгаешь и хлопаешь, потому что они все ЖГУТ. И ты снова сгораешь.

А потом я, кажется, сошел с ума.
Он заорал в в микрофон: "LOOOOOOOOOOOOOORD!!!!!!!" И все, это был конец меня, тогда я сгорел, высыпался в эту мусорку, на которой стоял, взорвался кровяными сгустками, испачкав всех рядом стоящих, это было моя мечта. Я не смог сразу поверить, что он поет T.V. Eye. Но он пел, а я вспоминал Макгрегора. А точнее - его Курта Уайлда (читай - Игги).
Потом он взял бутылку воды и облился. И я снова умер.
А потом кинул бутылку в толпу. Insert "AAAA!" here. И запел. ЭванЭванЭван. Это был Игги и это было лучшее, что могло случиться в моей жизни. Я прыгал и орал слова песни, и мне было пох*й на всех.

Потом, под конец, он вытащил еще одного парня на сцену, с которого чуть не стащили штаны, пока он вылезал из толпы. Парень отобрал у Игги микрофон и стал петь сам, а Игги это нравилось, это же, черт возьми, именно то, что ему нравится. Фееричное зрелище вставшего раком Игги и лупящего его по заднице парня я запомню надолго. =)))))) I wanna be your dog, fucking thank you!

Да, эти его постоянные fucking thank you, его игуанопластика, ревущие Студжи, гребаные охранники сняли меня с мусорки (а зря, она была бы целее, если бы я простоял на ней до конца), I wanna be your dog на бис. Игги, мать твою, ты - это лучшее, что случилось со мной за все последнее время! Это и есть то, что называется Raw Power, то о чем поет он сам. Это живое, это первобытное и глубинное, это мы - животные и люди одновременно, это он - игуана и человек одновременно. Это гильотина для моей нервной системы, потому что в тот момент я был где-то не на земле, сейчас я слишком плохо все помню, потому что меня тогда вынесло куда-то за пределы моего тела. Спасибо Игги, так сделать мог бы только ты.

Это невозможно представить заранее: ты стоишь так близко к сцене, микрофон напротив тебя, только чуть подними голову. И тут ОН выскакивает и ОН так близко, ОН рядом - живая легенда, живой идол, но что важнее - живая энергия и живая сила.

Мне было жалко только одного - они не спели Gimme Danger, хотя песня была популярна в их старом репертуаре, который они на концерте и исполняли по большей части.

Если в Москву приезжает Игги Поп, дедушка Панка, то просто выносите меня. В прямом смысле. Если он приедет снова, то меня оттуда просто вынесут, потому что я потеряю сознание где-то на первых рядах, но я увижу его снова.



и как бонус, та самая роль Макгрегора - Курт Уайлд=Игги Поп:

image Click to view

Previous post Next post
Up