Вообще, наверное то, что я пишу касается не только музыки - ещё многих других областей. Но я буду краток - только о музыке, а точнее о "песнях под гитару".
Ни для кого не секрет, а может для кого-то (как для меня) и большая проблема - песни будучи сыграны группой (с барабанами, соло-гитаристом и дисторшном) звучат великолепно. А вот когда, пытаясь выпендриться ты берешь гитару (гармошку, баян, балалайку) и пытаешься повторить, выходит совсем не то.
Так вот. Мне знакомы два принципиально разных подхода в этой области.
1) Выучить досконально партию ритм-гитары, разнообразя её где можно скупыми перебздыньками соло-гитары. Затем запомнить все вступления, проигрыши, паузы и что там ещё бывает... А потом гордо и с каменным лицом играть это на публике. Ещё можно пойти дальше и перенастраивать свою акустическую гитару в Eb ибо "так круче звучит". И вообще тональность - отдельный разговор. Но конечно она должна соответствовать (да, и пофиг, что баритон "исполнителя" вовсе не дотягивает. Лучше хрипеть и кашлять, чем изменить хоть что-то)...
Так бы и ладно - такие люди в принципе никому не мешают пока тренируются в одиночестве, но вот одна проблема - в компании всегда они недовольны, тем как поют песни - "тут пауза!" "Не так вы поете!" "А соло ты не знаешь да?" ... (ну общий принцип понятен)
2) Второй подход родился в тяжелом детстве и всем вам знаком, ибо называется "три аккорда". Сейчас ненависть должна вскипать в тех, кто хоть как-то связан с гитарой и умеет "брать баре". Однако. Три аккорда являются просто самой удобной для среднечеловеческого голоса тональностью (Ля-минор) (Ну мне си-минор больше подходит, но это частности). И все, даже не так, АБСОЛЮТНО ВСЕ песни, можно играть в этой тональности. Да не всегда на трех аккордах, но для подавляющего большинства песен, этого хватает.
Итак, манера игры, основанная на втором подходе называется умным словом аккомпанемент. И по мне, так это правильно. Ибо называется все это "песни под гитару", а не "гитарные произведения испанских композиторов 17 века". Когда аккомпанируют, мало заботятся о "фишечках", так любимых "настоящими ценителями" первого подхода. И мало кого это заводит заботит, если честно.
Для особых ценителей "фишечек" и искренне верящих в непогрешимость своего музыкального кумира, предлагаю послушать диск Пилота "10 лет - полет нормальный". Ребята отлично и нехило извратились над собственными песнями: пели их на хохляцком, в стиле реггей, рейв, и даже в академическо-романсном. Судя по комментариям, они получали нехилое с этого удовольствие.
Это все к тому, что вместо запиливания соло 3 день подряд, лучше петь песни "как поется" и не оглядываться на абсолютную правильность мелодии. В конце концов, это не академконцерт, и оценками вам не грозят...