Что бы вы сделали, если бы в один прекрасный день перед вами предстал ваш давно умерший дедушка? Ну, это еще не беда. А если он вселяется в ваших близких знакомых? Или, наоборот, в совершенно незнакомых? Мало того, он настаивает, чтобы вы переписывали историю. Не всю, конечно. Только некоторые, может быть и не такие значительные факты в готовящейся к печати книге о Второй мировой войне.
Вчера побывала на спектакле, который мне горячо рекомендовали и как оказалось совсем не зря. Постановку смотрела не в самом здании театра, а в ангаре. Последний представляет собой именно складское помещение перепроектированное под небольшой театр всего на 200 зрителей. Маленькая сцена, комфортный зал очень располагают к диалогу артистов со зрителем. Весь спектакль на таком диалоге и построен. Зрительская аудитория становится непосредственной частью действа, потому как именно с ними актёры беседуют, а не отстранённо что-то показывают как это обычно принято. Конечно же главная идея - переселение умершего дедушки главного героя Гура в совершенно разных людей это находка, порождающая столько комичных диалогов и ситуаций, соседствуя одновременно с трогательными сценами.
А какова почва для актёрской игры и она ой как хороша, несмотря на отсутствие Гешеровских звёзд. Не хочется сравнивать советскую (российскую) театральную школу с другими, так как я очень далека от этих понятий, но даже со своих дилетанских позиций я могу разглядеть разительную разницу в игре. У израильских актёров получается очень естественно жить на сцене, а не играть на ней. Я это заметила ещё при просмотре "Дон Жуан", где можно было сравнить звёздную игру Саши Демидова и естественность Двира Бендека. При всём моём уважении и любви к первому, второй очень выигрывает. Кстати и в поведении тех самых актёров после спектакля разительная разница, потому как "звёзды" выходят через чёрный ход, а израильские актёры вышагивают к зрителям, обнимаются, садятся на свой велосипед и едут домой. Всё это я видела вчера своии глазами и как же это приятно!
В "Пять кило сахара" куски израильской жизни так лихо и точно перенесены на сцену, что зритель изнемогает от смеха! Достаточно вспомнить сцены с визгливой директрисой школы, "трудной" девочкой подростком с её "кеилу" через слово. А бомжи-побирушки которые преследовали хоть раз каждого из нас, про официантку и таксиста вообще говорить не приходится они будто вышагнули с улицы прямо на сцену. Ну и конечно появление в каждом из них дедушки с его идишем и "Гуркеле" не может оставить равнодушным никого в зале.
Удивительно, почему-то после просмотра спектаклей я нахожусь под впечатлением ещё несколько дней, вспоминая и прокручивая какие-то сцены, улыбаясь шуткам звучавшим со сцены. Это так отличается от просмотра даже самых эффектных кинокартин, когда после выхода из зала фильм забывается или в лучшем случае откладывается где-то в укромном уголке разума. В "Пять кило сахара" прозвучала цитата учителя драмы главного героя: "Главное, что бы при просмотре спектакля зритель забывал о реальном мире и театральный становился его единственной реалией на полтора-два сценических часа". Утверждаю, что так оно и произошло - я словно выпала из своей жизни и погрузилась в другую, где совершенно искренне переживала до боли в сердце, а смеялась до слёз.