Оригинал взят у
lesnaya_mishФотография -
sun_dancing .
В Новой Зеландии совсем недавно проходило шоу "Boobs on Bikes" (сиськи на байках). В НЗ проституция легальна и многие люди считают, что этот ежегодный парад - праздник секс-меньшинств и проституток, возможность показать себя раз в год "на главной улице с оркестром". На самом деле, этот парад - не только ради того, чтобы дать всем этим людям показать себя. Более того, я почти уверена, что среди них есть не только представительницы древней профессии и гомосексуалы с лезбиянками (хотя и их хватает, вместе с бандами байкеров).
Шоу, конечно, весьма эпатажно и зачастую вовсе не эстетично. Но у него есть смысл и история.
И история этого явления уходит в конец пятидесятых - начало шестидесятых годов 20го века, когда расовые и сексуальные табу были очень сильны и жёстки; когда от войны уже "очнулись" и начали понимать, что свобода - это не только возможность знать, что завтра утром ты всё ещё жив/а и тебе есть чем покормить детей; а что свобода - это право человека. Право распоряжаться собственной жизнью и временем.
В те времена капиталистическо-дисциплинарная машина, предписывала и предусматривала чуть ли не всё в жизни: как жить и чем заниматься (если хочешь остаться добропорядочным человеком и иметь работу), как распределять роли в семье и как любить, воспитывать детей... В общем, регламентировалось всё, вплоть до желания и возможности иметь этих детей (в Австралии, к примеру, белым бездетным парам выдавали на воспитание маленьких аборигенов, отнимая тех насильно у матерей в гетто и отдавая белым
благонравным парам вне зависимости от их собственного желания иметь или не иметь детей).
Тогда и появились эти шоу сексуальных меньшинств. Смысл был в том, чтобы показать и доказать, что тело и душа человека -
это его/её собственность и никто не вправе ими распоряжаться, кроме хозяина. Никто не вправе диктовать человеку где, как и с кем проводить своё время. Это - дело личное и ничьё более.
Конечно, поначалу всех участников арестовывали. Проходили эти акции только в Америке. Но постепенно это шоу стало явлением, их стали проводить и в других странах, а участников стали защищать не только их адвокаты (у кого они были), но и люди далёкие от гомосексуализма: те, кто понимал и видел в протесте страстное желание участников достучаться до людей и объяснить им, что они - уникальны и ценны сами по себе и никто не вправе считать их чьей-либо собственностью (даже государственной). Смысл был в том, что людям стало очевидно: рабовладельчество, перешло из личного в государственный масштаб и его пора прекращать.
А груди здесь - атрибут женской сеуксуальности и права на собственное тело. К этим шоу присоединились в шестидесятых и феминистки: они доказывали, что запрет на аборты и запрет на кормление грудью где-либо, кроме собственного дома есть ничто иное, как отказ женщинам в вправе на интеллект (если за неё решает муж и государство когда ей иметь или не иметь детей, значит она по-прежнему - домашнее животное). А кроме того, они добивались права женщин на работу (тут СССР былопротивоположностью Западу, как известно), в которой им было отказано в пользу сидения дома и ведения образцового хозяйства (опять-таки, вне зависимости от их собственного желания или нежелания таковым заниматься)...
Теперь про идею этих шоу многие забыли, а сами участники зачастую ведут себя весьма вызывающе. Но что делать? В любом начинании всегда заложена великолепная идея. А во что это потом трансформируется - мы знаем по всем "измам",
существовашим за историю человечества. С другой стороны, тема отказа от дисциплинизации человека по-прежнему актуальна. И не только потому, что работы Фуко (философ, впервые объяснивший это явление и его историю на протяжении тысячелетий) нынче популярны также, как и 50 лет назад. Но хотя бы просто потому, что в прошлом году в Гамильтоне были арестованы две девушки и их спутник: они решили поехать на шоу "Boobs on Bikes" прямо как есть из Гамильтона (то есть, оголившись). Стало быть,
тема актуальна - ведь их арестовали.