Театр "Гешер": "Примадонна" или "Stage Beauty"

Jun 16, 2012 02:16



В основе очаровательной романтической драмы известного американского драматурга лежит реальная история из жизни английского актера, блиставшего на сцене театра 17 века. Каждый вечер Кинастон облачается  в женское платье, гримируется и восходит на сцену в образе женщины. Женщинам до Реставрации было запрещено появляться на подмостках. Мир Кинастона рушится в момент, когда король издает приказ, позволяющий женщинам выходить на сцену. Актер делает попытку перейти на мужские роли, но этот переход оказывается болезненно-мучительным. В минуту личной драмы Кинастона, восходит звезда его костюмерши Маргарет, ставшей королевой английской сцены того времени.


После того как мне очень понравилась постановка "Дон Жуана" болгарского режиссера Александра Морфова я сразу же для себя решила обязательно попасть на премьеру его нового детища "Примадонна". И вот свершилось!
Сегодня второй день как этот спектакль идёт на израильской сцене. Аншлаг! Свободных мест в зале и билетов в кассе - нет! Публика прекрасно одета, воспитана и очень интеллигентна, даже не о чем писать (в отличие от моих бурных впечатлений от зрителей, которые были на "Дон Жуане").
Удивительно совпало, что именно в последние дни после "Парада гордости" в Тель-Авиве весь интернет буквально кипит от новостей и комментариев по поводу этого события и который день бушуют страсти по поводу скандальных высказываний Анастасии Михаэли в Кнессете в адрес людей с нетрадиционной ориентацией, а я не устаю удивляться толерантности израильского общества. Премьера как раз совпала с данными актуальными событиями и соответственно перед началом спектакля актёры со сцены поинтересовались нет ли в зале Анастасии, а то будут показаны некоторые пикантные гомосексуальные сцены, публика дружно ответила "Чисто, Михаэли не пускать!" и под дружные аплодисменты действо началось. Скажу сразу честно и прямо, этот спектакль не для всех возрастных категорий и только и исключительно для людей не предвзятых и с высокой планкой терпимости, потому как действительно постановка изобилует мужчинами в женских нарядах, есть очень откровенные (но на мой взгляд невероятно красиво и искусно сделанные) сцены с сексуальной подоплёкой в том числе и гомосексуальной. Людям не подготовленным или не принимающим такие сцены к просмотру лучше остаться дома.
Сразу поражает оригинальность постановки - сцена и декорации смонтированы так, что зритель оказывается по другую сторону кулис, где кипит непрерывное и безостановочное действие. Зритель по началу даже теряется и не понимает что происходит и как уследить за главными действующими лицами за всем этим движением и перемещением, но в этом то вся и прелесть - потому как наблюдение ведётся изнутри. Хотелось отдельно отметить огромное количество прекрасных и разноплановых костюмов, а так же живое музыкальное сопровождение, преподнесенное в очень оригинальной форме.
Спектакль сложный, многослойный и многоуровневый как по построению сцен, так и по характеру восприятия - от очень смешных комедийных моментов до серьёзных философских рассуждений, побуждающих серьёзно задуматься о "превратностях судьбы, женственности и мужественности, масках и реальных лицах, суровой действительности и мире иллюзий, о неизбывном желании играть в жизни и жить на сцене". Блестящий актёрский состав - помогает воплотить все задумки режиссёра на сцене в полной мере. Ещё раз убедилась, что Саша Демидов прекрасный драматический актёр и мастер перевоплощений. А какая потрясающе женственная и божественно недосягаемая примадонна в его исполнении! Никакой рисованной, вульгарной и отталкивающей жеманности какую выдают практически все актёры московских театров (виденные мной) на сцене при игре в подобных ролях. Благодаря увиденному нельзя не задуматься над тем, что возможно именно чудесное перевоплощение мужчины в женщину и является истинным искусством?







театральные зарисовки

Previous post Next post
Up