Режиссер Нина Чусова перенесла действие пьесы Шиллера в Эпоху Стяжательства, рассказав нам не о страстях, бушевавших триста лет назад, а о том, что происходит в нашем с вами мире - о пропасти между новыми богатыми и бедными, о корысти, которая порождает коварство, и о такой неуместной и мешающей многим любви, на разрушение которой направлены хитроумные интриги современной «свиты короля».
Сразу скажу, что это первый спектакль от просмотра которого я очень устала и поглядывала на часы откровенно зевая. Вот такое чувство я и вынесла из зала после финального занавеса.
В самых первых, в рекламе был заявлен другой состав актёров, о замене ничего не сообщили. Так, я очень хотела посмотреть на игру Александра Ленькова, а его попросту не было. Замена малоизвестных молодых актёров прошла незамеченной, но факт остается фактом.
Во-вторых, это первый мной увиденный спектакль, где актёры грубо ошибались с текстом, исправляясь на ходу и такие ляпы случились несколько раз. Особенно отличилась Маша Голубкина, на её счету четыре (!) ляпа. У Владимира Меньшова - один, но ему и не такое можно простить со скидкой на возраст и действительный профессионализм. А вот молодые актёры играли чисто, без ляпов как положено. Удивительно, никогда не думала, что театральный спектакль можно подвергать анализу как четвертную контрольную. Возможно в этом всё и дело, постановка не смотрелась на одном дыхании, оставляла равнодушной и совершенно отсутствовал контакт со зрителем - актёры делали свою работу как на репетиции, а зрители отсиживали своё уплаченное место (кстати, после первого акта часть публики попросту ушла).
Мне очень сложно судить в чём причина такого послевкусия после увиденного. Вроде и постановка совсем неплохая, даже с несколькими впечатляюще красивыми сценами и декорации не самые убогие, что доводилось видеть, да и актёры играли. Вот, скорее всего в это всё и дело, играли, а не жили на сцене! Они отыграли, зрители отсмотрели...