Детство Джейкоба прошло под рассказы дедушки о приюте для необычных детей. Среди его обитателей девочка, которая умела держать в руках огонь, девочка, чьи ноги не касались земли, невидимый мальчик и близнецы, умевшие общаться без слов. Когда дедушка умирает, 16-летний Джейкоб получает загадочное письмо и отправляется на остров, где вырос его дед. Там он находит детей, которых раньше видел только на фотографиях.
Как же я ждала этот фильм и главное - как долго!!! На сколько радостно, когда не только не разочаровываешься, а приходишь в полный восторг. Я ждала того самого Тима Бертона, которого любила когда-то с его "Темной лощиной", "Эдвардом руки-ножницы", "Битлджус" и даже "Бетменом" и вот наконец он вернулся. Это на самом деле, праздник после разочарований в виде блокбастеровской Алисы или полнейшего провала "Мрачных теней", хотя визуал "Суинни Тодда и был хорош, но жанр ... не могу принять нет, а Франкенвинни это скорее баловство, чем серьезная работа. Многие на столько в нём разочаровались, что махнули рукой и просто уже потеряли надежду, но я знала что рано или поздно, попробовав себя в разном Бёртон очнется и сделает нам всем подарок. Вчера наконец-то я его и получила.
После последних разочарований я не слишком завышала планку ожидания, но из-за веры в Тима её и не собиралась снижать. И знаете что? Главное ощущение после просмотра - абсолютное соответствие той планке. Да, он отошёл от некоторых своих стандартов, например перестал снимать постоянно своих любимцев Джонни Деппа и Хелену Бонем Картер, а новые лица порой дают больший эффект, что несомненно огромный плюс. В "Доме странных детей" кроме Евы Грин, снимавшейся в "Мрачных тенях" нет ни одного повторения, а Ева это Ева, её чем больше тем лучше.
"Дом странных детей..." фильм о детях, но никаким боком не для детей. Подозреваю, что "Алиса" многих ввела в заблуждение и поэтому родители "не в теме" могут привести своих чад на сеанс. У нас в зале была одна девочка лет девяти-десяти, но мама её увела минут через сорок, потому как Тим за редким исключением единственный кто снимает сказки именно для взрослых и это наиболее ценно на мой взгляд, так что не повторяйте ошибок. В каждом кадре - почерк Бёртона - гнутые деревья, мрачные туманы, пустые глазницы сменяются ярчайшими сочными красками, чистенькими одеждами и кукольными детскими личиками. От страха к счастью, это изнанка жизни...той стороны где время можно остановить или перемотать назад, где если ты другой, то найдешь свой дом или будешь съеден ужасающими невидимыми чудовищами, которые трансформируются в ещё более жутких белоглазых тварей.
На самом деле, если бы экранизировать
роман Риггза собрался скажем Дель Торро, то мы бы увидели готическую драму и если вы после прочтения ожидали увидеть на экране нечто похожее, то спешу предупредить Бёртон создал другую реальность, страшноватую и одновременно очень красивую, но именно сказочную.
Сюжет перессказывать лишнее, а персонажи все знакомы тем кто читал книгу. Кто же вообще далёк от этого нашумевшего романа - обещаю получите удовольствие от фентазийных героев и сюжетной интриги. В фильме образы совершенно законченные, у каждого вконце-концов будет свое предназначение и он сыграет свою роль в определенное время. Никаких провисших линий, лишней шелухи - все как я люблю. Придраться совершенно не к чему - визуал потрясающий, атмосферность Бертана классическая, сценарий прописан идеально. Что ещё нужно для удовольствия? Очень советую посмотреть фильм именно в кинотеатре, лучше в 3D, потому как такой качественной и действительно объёмной картинки я давно не видела. Это как раз тот случай, когда чайка-оборотень летает прямо перед лицом и ты рассматриваешь ее протягивая руку и затаив дыхание боясь спугнуть.
Click to view