Про наблюдения и чувства в условиях изменённой действительности.

Jul 11, 2014 13:44



Посмотрела свои тезисы, (я их пишу что бы не потерять тему рассуждений) которые писала ровно неделю назад и удивилась, на сколько это всё мелочно и несущественно. Так странно, что за такой короткий срок обстоятельства переворачивают мироощущение и то что казалось важным полностью обесценивается.

Вроде бы то что происходит сейчас уже не впервые должно как-то ослабить сильнейшие эмоции, но всё наоборот. С каждым разом, с каждой новой сиреной становится хуже. У меня если честно уже руки начали дрожать как у алкоголика при звуке сирены и всё обрывается внутри, мне кажется сердце даже несколько ударов пропускает.
Причём, я начала заниматься самокопанием по этой теме. Хуже всего - дома. Реально ждёшь сирены каждую минуту, превращаешься в ходячий "большой ух" и вздрагиваешь от шума мотора проезжающего по дороге мотоцикла, а ещё постоянно делаешь телевизор тише и прислушиваешься к окружающему миру за окном. Реальная паранойя.
На работе с одной стороны вообще всё по-другому. Все взрослые, переживать не за кого, хватать на руки ребёнка и гнать в безумном ужасе в убежище не надо. При звуке сирены, которой вообще (!) не слышно, а приходит в студию тот кто слышит и будничным тоном говорит: "хевре, цева адом бахуц" (друзья, на улице сирена) встаём, не спеша идём вниз в помещение без окон. Я спустилась как-то вниз по ступеням, вся испачкалась в пыли и больше решила не спускаться, пережидать на верху. Не чувствуешь в такие моменты никакой паники - все улыбаются друг другу, какая-то напряжённая тишина не более. Но с другой стороны сердце разрывается, что я в этот момент не с ребёнком и он тоже сейчас в убежище и ему страшно. Хочется плакать в такие моменты очень очень.
Сегодня был новый опыт. Мы решили не отсиживаться дома, а ходить по мере возможности в кантри. Открытый бассейн в целях безопасности закрыт, только маленький который под крышей и из него буквально пара шагов до укрытия. Все эти дни получалось не попадать под обстрелы, но сегодня это случилось. Сирену слышно очень здорово, да ещё прибежал охранник и начал всех выгонять из бассейна. Очень сложно сразу переключаться с полюса счастья на полис реальной угрозы жизни. Сколько было людей, а это не больше двадцати человек, причём как раз проходил урок плавания для детишек, все схватили детей на руки и в быстром темпе побежали в сторону помещения без окон. Реальное бомбоубежище в совершенно другом здании. Причём, брать ребёнка на руки и бежать это точно инстинкт, потому как так поступают практически все родители не зависимо от возраста ребёнка - даже с детьми школьного возраста так поступают.
Марка унесли мои родители, я же как раз находилась в самом дальнем крае бассейна, пока доплыла, пока пережидала выползающих немощным пенсионеров, не толкать же их в спину. Короче говоря, я была из последних тех кто выбрался в безопасное помещение. Слушайте, страх когда ты совершенно один в воде, над тобой вой сирены и рвущиеся ракеты невообразимо животный. Реально хочется нырнуть глубже и вынырнуть только когда всё закончится. Ждёшь "бум", а его нет и это значит что не сбили, а она упадёт НЕ ИЗВЕСТНО куда и это случится сейчас.

А ещё я восхищаюсь и удивляюсь одновременно. На сколько человек ко всему привыкает и на сколько чувствуется "жизнь продолжается" в прямом смысле слова. Закончилась бомбёжка - все вернулись и продолжили смеяться и купаться в ту же минуту, не теряя времени на обсуждения пережитого. Так в Израиле всегда - жажда жизни ощутима невероятна. После любого терракта - отстраивают заново скажем взорванное кафе, открывают его и люди продолжают туда ходить обедать. Меня это по началу поражало, но уже давно поняла что если бы на каждом таком месте где была опасность, кровь и смерть ставили бы памятник, то наша страна превратилась бы в кладбище - депрессивное и угрюмое. А тут - возрождение, как птица феникс. Так и надо иначе - невозможно.

война, жизненные зарисовки

Previous post Next post
Up