Семен живет со своей женой и тещей в маленькой квартире, вот уже два года как он безработный, жизнь не улыбается ему. Единственный выход, который приходит ему в голову - покончить с собой.
Среди соседей распространяется слух о предполагаемом самоубийстве. И вместо того, чтобы попытаться спасти его, они используют его намерение покончить с собой в собственных "высоких" интересах - во имя Искусства, Любви, Армии, Торговли, Религии. Ожидаемый акт самоубийства превращается в торжественное событие, с нетерпением ожидаемое всеми.
Покончит ли Семен с собой на самом деле? И если да, то во имя чего? Во имя кого?
Вчера побывала на новой постановке "Гешера" - Finita la commedia. Это третий по счёту спектакль, который ставил Александр Морфов, его "Дон Жуан" и "Примадонна" меня приятно поразили, поэтому планка ожидания была очень высокой.
Но перед тем как высказать свои впечатления расскажу про самое начало. Приятно удивляют живые концерты на площади перед театром. В прошлое моё посещение спектакля "Деревушка" зрителей встречала джазово-блюзовая музыка, а вчера рок. Ребята очень неплохо и чисто играли, достойно!
Я вела "репортаж он-лайн" из инстаграм и даже засняла небольшое
видео. А так же делала фотографии с самого спектакля и из "Гешера".
Единственный неприятный момент, что на концерт кроме зрителей театра собрались местные русскоязычные алкоголики. Группа в шесть человек отвратительного и отталкивающего вида, пили водку, орали, пытались танцевать и выпрашивали закурить у прохожих. Израильтяне не знакомые с этой братией охотно им давали сигареты и разговаривали, люди советской закалки опасливо обходили стороной и пытались не приближаться.
Итак, звонок позвал всех в зал...а там уже вовсю начались импровизации характерные для постановок Морфова. Актёры ходят по залу среди усаживающихся зрителей. Кто-то спрашивает "сколько время", кто-то вешает бельё на спинки кресел, кто-то наоборот его собирает. На сцене кипит жизнь - кто-то спит, кто-то обедает, кто-то играет на скрипке или занимается гимнастикой.
Незаметно действие полностью перетекло на сцену. Время - 1928 год СССР, очень здорово передан дух "общежития", тёща главного героя в исполнении Манор, например вообще спит вот в таком углу среди белья, соседи ходят в общий туалет и слышимость друг друга великолепная. Жизнь на виду вот что это такое.
Finita la commedia постановка по сатирической пьесе "Самоубийца", написанной в 1928 году в Советском Союзе и запрещённая цензурой. Только в 1990 году спектакль был впервые поставлен на сцене. Если честно, то мне кажется на то это и сатирическая пьеса, что бы быть актуальной в своё время, хотя суть казалось бы и имеет отношение к современной жизни - человек доходит до предела и общество, окружение эксплуатирует его страдания, но всё равно сюжет очень не современен и архаичен, а аналогия с современностью почти не уловима. Возможно просто я не очень понимаю такую сатиру и комедию на грани фарса.
Постановка, декорации, актёрская игра - высший пилотаж, а выбор сюжета совсем не в моём вкусе и понимании.
Главную роль самоубийцы исполнял Алон Фридман. Для меня он в этой роли настоящее открытие! Ведь в "Деревушке" он всего лишь - индюк (хотя и очень запоминающийся), а в "Примадонне" - гротескный Чарльз II. В "Finita la commedia" Фридман блистателен! Смешон, жалок, мечтателен, на грани безумия - все чувства как по проводам передаются зрителю. Великолепно! Зал смеялся до боли в животе и плакал в самые напряжённые моменты, хотя смех доминировал как и положено в трагикомедии.
Хотелось так же отметить Наташу Манор в роли тёщи Серафимы, яркая и запоминающаяся игра. Честно говоря, она переиграла Нету Шпигельман, играющую жену Машу. Вся массовка - ярчайшие персонажи! Священик уморительно хорош, сосед Миша и его любовница-стерва Маргарита - жемчужины! А ещё поразила Люси Дубинчик, она играла глухонемого мальчика Федю, не произнеся ни слова внесла бурю эмоций в зрительский зал. Ей удаются роли странных детей, сужу по "Васса" где она блестяще играла младшую дочь.
В общем и целом получилась оригинальнейшая карнавально-театральная постановка с великолепным актёрским составом, но сюжетная составляющая с потугами на глубокий смысл я считаю слабовата и банальна с призывами общественной справедливости и сочувствия лежащими на поверхности.
Фото мои обработанные для инстаграм. Ниже профессиональные с сайта театра.