Вот-вот! А у нас есть традиция: каждый год, на масленичной неделе к нам приходят друзья поесть моих блинов. Ну, они их любят. И приходят естественно с гостинцами. Кто с икоркой красной - любимая любит посибаритствовать, кто с вареньями-повидлами. Ну и пьем конечно мало-мало. Винцо в основном, патамушта водку все уже бросили - в общаговские годочки мы уже выполнили первый разряд по водкоболу, а на мАстера идти желания чета ни у кого нету. Чтоб не потерять форму иногда потребляем коньячок, текилку, но так, без фанатизму.
Ну, а так как истекающие слюной гости скоро загрохочут сапогами по лестнице, пора печь блины. Хотя я всегда думал почему же "печь", если я их жарю на сковородке? Ответ я думаю кроется в дремучих давнинах, когда для приготовления едьбы использовали большую печь. И там таки да, идет процесс выпекания.
Сразу скажу - блины я люблю по разному: и печь, и есть. И есть их могу и с топленым маслом, и с вареньями всякими, и со сметаной, и со сгущенкой, напихать туда всякой начинки - творожной массы, крученное отварное мясо (сердце, печень) обжаренное с лучком и грибочками и т.д. Моя любовь к блинам зародилась еще в раннем детстве. Первые блины мне конечно много лет пекла мама. Но это было не очень часто и однажды я даже довел ее до слез своей любовью к блинам.
Вот как это было. Я пару недель канючил, выпрашивая у мамы спечь блинчики, но каждый последующий день приносил мне разочарование. Я был очень расстроен. Практически раздавлен этой несправедливостью! А учился я тогда во вторую смену и в тот злопамятный день оставался еще и дежурным по классу. Ну, уроки закончились часов в шесть, минут сорок у меня заняла уборка. И во время этого акта приучения члена социалистического общества к общественно полезному труду, мой изощренный мозг, не занятый ничем, придумал пойти в кулинарию-буфет расположенный почти на дороге к дому. Зачем? Правильно - съесть (ням-ням) хоть парочку этих жаренных румяных кругляшек.
Когда подошла моя очередь заказывать у тетеньки, я почему-то попросил четыре блинчика. Тетенька с сомнением поглядела на меня 10ти летнего, мне за спину, разыскивая еще пару-тройку сорванцов. А все дело в том, что блины там делали, я так думаю, с огромным количеством яиц (они по вкусу больше напоминали омлет) и в виде квадрата где-то 30х30 см. Правда тонкие. Но для такого карапуза это было реально много. Я уже смутно помню как я их ел. Была там в виде соуса сгущенка, потом был кофе с молоком запить эту кучу теста, которая комом стояла в пищеводе. В общем, уходит я уже перед самым закрытием заведения - часов в восемь (напоминаю, вечера).
Теперь историческая справка: шел 1987-88 год и мобильных тогда не было. Родители не начали обзванивать больницы и морги, только потому, что знали - я в тот день назначен дежурным. Ну, и предполагали, что я мог задержаться. Когда я пришел домой и мама с папой начали допрос с пристрастием, моя версия (которую я прорабатывал отупевшим от блинного кайфа мозгом всю дорогу) о том что "было очень много уборки, а напарник заболел", с треском провалилась. Меня выдала довольная и лоснящаяся жиром морда.
Я раскололся. Мама, узнав где я был, убежала плакать навзрыд в спальню. Папа был растерян, но не зол. Я был просто раздавлен - первый раз при мне мама плакала, да еще и в голос. Я до сих пор не знаю от чего она так расстроилась. Наверное это была смесь обиды, что я пошел есть в забегаловку вместо дома и облегчения от того, что со мной все в порядке (был прецедент, когда мы чуть не потеряли младшего брата из-за халатности воспитателей детского сада). Ну, по первому пункту я своей вины не чувствовал - я ведь долго просил. А по второму... ну честно говоря тоже. Неужели мальчик-хорошист после тяжелого учебного дня не может немножко прогуляться? :) Но папа подтвердил мои опасения ,что мама плачет все-таки из-за меня и надо идти извиняться. Я маму конечно же всегда любил (хоть и получал от нее регулярно по жопке) и пошел в комнату извиняться. К ногам будто привязали пудовые гири. Но я сделал это. Уж не помню че я тогда наговорил. Но мама видимо сделала себе зарубочку и при каждом удобном случае подсовывала мне блины. Например, когда я приезжал к ней на работу после первой смены, мы шли в столовую обедать и там на десерт я всегда получал блин. Они там были не очень вкусные, но мне этого было достаточно - день был прожит не зря. :)
Итак, предисловие окончено. Как же я их готовлю? Способов существует множество. И на молоке, и на кефире-простокваше, и на дрожжах, уйма просто. И то как это делаю я наверное не удивит никого. Просто и без затей. Но есть пару тонкостей, о которых я узнал со временем и они улучшили качество конечного продукта. Может кому-то пригодится.
Значит, ингредиенты:
- 1л молока;
- 3-4 яйца (в зависимости от размеров, но лучше 4);
- 1/3 чайной ложки соли;
- 2 ч.л. сахара;
- 3 ст.л. подсолнечного рафинированного масла;
- 3 стакана пшеничной муки.
Как видно ничего особенного. Вот тут есть одна тонкость. Некоторые спросят, почему так мало сахара. А я когда-то вычитал, что большое количество сахара делает тесто рыхлым и при переворачивании блины рвутся. Да, я не умею переворачивать на лету и использую обычно лопатку или просто пальцы.
Со всем этим делаем вот что: в глубокой посуде взбиваем миксером яйца с солью и сахаром до получения пены, потом всыпаем муку и вливаем молоко, размешивая сначала ложкой, а потом и миксером минуты 3-4.. Если комки за это время не пропали, можно оставить тесто на пять минут и еще немножко поработать миксером. Теперь прием, которому меня научила мама. У меня раньше бывало, что первые блины прилипали, рвались. А это реально раздражает. Так вот мама подсказала добавлять в тесто немного сырой воды. И, о чудо! Помогло. Тесто становится более крепким. Почему так не знаю, для меня важен результат.
Ага, продолжим. Добавляем на этот объем теста примерно стакан воды. В итоге должно получится тесто по консистенции напоминающее густую ряженку. В это же время я ставлю на огонь сковородку - у меня старая стальная с дном в клеточку - и наливаю туда масло. Когда оно разогрелось, раскатываю его равномерно по рабочей поверхности сковороды и излишки выливаю в тесто. Важно, в это момент я на максимальных оборотах взбиваю тесто миксером. Иначе тесто от горячего масла может свернуться. И еще немножко повзбивать массу, чтобы равномерно распределить масло по всему объему. И все, больше я ничего не смазываю. Приторно жирным получается только первый блин.
Дальше просто. Догреваем сковороду до белого дыма от масла и вливаем тесто на центр сковороды круговыми вращениями распределяя его по всем рабочей площади. Жарим на среднем огне. Тут важно поймать нужную температуру. Если будет сильно горячо - блин будет гореть, а внутри не прожариваться, если слабый огонь - будет пересыхать.
Должно получится примерно вот так:
Посмотреть на Яндекс.Фотках З.Ы. Если че - приятного аппетита. А, если вдруг чего - сильно не пинайте. К аргументированной критике и рекомендациям отношусь нормально.