Про крупнейший рыбный рынок Цукидзи в Токио я решила рассказать, посмотрев документальный фильм Tsukiji Wonderland. Фильм показывали в рамках японского кинофестиваля, который проходит в Мельбурне уже 20-й раз. В Токио мы ездили летом 2014 года и об этой поездке у меня еще нет отчетов, как, впрочем, и нет постов о многих других поездках:
У входа к рынку вы обязательно встретите такие машинки, на них очень шустро развозят товар в белых ящиках:
Вообще, надо быть очень внимательным, водители этих грузовичков особо не церемонятся, у них очень много дел и мало времени, надо успеть все заказы развезти, пока лед в ящиках не растаял:
Сразу оговорюсь, на одно из самых главных развлечений (по мнению туристов), а именно, аукцион тунца - мы не ходили. Лично у меня не было никакого желания присутствовать на такой распродаже. Дело это серьезное, стоимость одной такой рыбки может легко достичь цены спортивного автомобиля. И толпиться с 3-х утра в ангаре, где проходят торги, стараясь понять, как это все работает мне не хотелось. Хотя желающих поглазеть на «шоу» предостаточно, только надо помнить, что аукционы проводят с раннего утра и количество посетителей ограничено - не больше 120 человек. Правда, в связи с переездом рынка на новое место, вход посетителей на аукцион временно закрыт на 2 месяца с ноября по декабрь:
Рынок состоит из 2-х частей: во «внутренней» части работают оптовики, которые отбирают товар для ресторанов и бизнесов, а во «внешнем» рынке можно приобрести не только морские продукцию, но также овощи и мясо. Всего на внутренней части насчитывают свыше 700 оптовиков, каждый специализируется на определенной продукции, т.е в лавке, торгующей камбалой, вы вряд ли увидите креветок:
В Цукидзи все оптовики и покупатели знают друг друга много лет, у них очень тесная и дружная община, на посторонних там просто не обращают внимания. Нет, вас оттуда не будут гнать, но и привечать вас тоже никто не будет. Для туристов, привыкших к японскому сервису это непривычно. Мне было не совсем комфортно находиться внутри, это как прийти в совершенно чужой офис и наблюдать за работой незнакомых людей. Поэтому, подивившись разнообразию морской и речной продукции, а также чистоте, мы решили не задерживаться:
Тем более, продавцы потихоньку сворачивали свой товар. На фото видно, как лед уже растаял, и рыба плавает в воде:
Во второй части рынка, снаружи, есть много крохотных заведений, где подают отличные свежие морепродукты:
А теперь несколько слов о киноленте Tsukiji Wonderland. Фильм снимали 16 месяцев, и он был приурочен к переезду рынка на новое место. Интересно было узнать о том, что там работает 12 тысяч работников, которые обслуживают в день 30 тысяч покупателей, те в свою очередь посещают 1700 прилавков, на которых предлагают до 2 тонн рыбы в день. За 80 лет существования инфраструктура рынка устарела и было решено перенести большую часть торговых площадей в другой район. Раньше продукцию развозили на поездах, думаю сейчас это происходит чаще всего на самолетах, поэтому делать это будет удобнее с нового места, но, может быть, я не права. Фильм очень приятный, казалось бы, рыбный рынок, что в нем такого завлекательного, а о нем так тепло рассказали: продавцы, рестораторы, среди которых был суши-мастер Дзиро Оно (о нем есть замечательный документальный фильм « Мечты Дзиро о суши»), покупатели и блогеры.
Не удивительно, что Цукидзи пользуется такой популярностью среди туристов, как иностранных, так и местных: