Tokyo nagaremono (Бродяга из Токио)

May 27, 2010 18:05

Режиссер Сейдзюн Судзуки, Япония, 1966

Начинаю погружение в мир японского кино. До того он для меня состоял только из Акиры Куросавы и Такеши Китано (ну еще онемэшечки, но их не считаем).
Вообще Судзуки - недооцененный режиссер, про которого сейчас немногие знают, но который снял много по-настоящему культовых фильмов и оказал большое влияние на кинематограф, в частности и на западный. "Бродяга из Токио" - классический фильм про якудза, вдохновивший Квентина Тарантино ("Убить Билла") и Джармуша ("Пес-призрак: путь самурая").
Фильм очень здорово сделан, хотя в чем-то, возможно, и несколько прямолинейно. По цветам на пленке сразу чувствуется, что это 60е годы, и к происходящему на экране поэтому относишься именно как к кино - в настоящей жизни все не так ярко. Но при этом работа с цветом очень грамотная, он выделяет важные детали или подчеркивает общую атмосферу той или иной сцены, впрочем, слегка навязчиво.
В фильме много интересных планов и ракурсов. Многие из них можно увидеть и у того же Джармуша, и у других режиссеров. Красиво. Очень понравилось, как снят момент, когда главный герой осматривает комнату и просчитывает план действий (засада кругом, а надо, чтобы не подстрелили) - использована субъективная камера, с зумом на те предметы, на которые обращает внимание герой. У меня почти что было чувство, что это я сижу и прикидываю траекторию движения. Главное, вроде так просто снято, но очень приятно смотрится.
Хорошо сделан и звук. Красиво по шумам - оставлены только самые нужные, значимые. Удары, может, звучат и не очень натурально, но все-таки это 60е годы, вспоминаются сразу и все остальные боевики того времени или даже более поздние, там везде удары одинаковые. Важную роль играет музыка. Ее немного, она часто внутрикадровая, и она везде работает на смысл. Мне нравится, когда режиссер работает с музыкой именно так - ее появление всегда мотивировано, здесь большое значение имеет заглавная песня, служащая лейтмотивом главного героя, он и сам то поет ее, то насвистывает, причем постепенно превращается именно в такого бродягу из Токио, о котором там и поется.
В общем, здорово снято. Мне очень понравилось. И интересно было подмечать те элементы, которые были заимствованы другими режиссерами. Честно говоря, я не ожидала, что их будет так много.

nihon no eiga, про кино

Previous post Next post
Up