Юха

Apr 16, 2010 01:26



1999, режиссер Аки Каурисмяки.
Я нежно люблю Каурисмяки (правда, больше люблю его ранние картины). Но этот фильм пока затрудняюсь оценить. Безусловно, я не буду жалеть потраченного на него времени. Но он странный. Черно-белый, в стилистике немого кино, то есть с титрами, почти без шумов и с постоянно присутствующей за кадром музыкой. И это у режиссера, который в других своих фильмах музыку использует в очень малых количествах. Причем здесь музыка какая-то непонятная. По большей части электронная, имитирующая живые инструменты - эдакий синтезатор годов 80х, никакого пространства, сухо и плоско. И мелодии с аранжировками такие, будто вышли не из-под пера композитора, а из нулей и единиц Band-in-a-box (такая программа-автоаранжировщик, для тех, кто не в курсе дела). Хотя кое-где забавные аллюзии случаются. Красивый ход, когда глиссандо духовых отыгрывает проезжающие мимо машины, красивый ход с морзянкой в качестве одной из составляющих ритма. Но за весь фильм я от этой музыки устала. Поэтому я была очень рада услышать тишину и шумы, ах, шумы.
Кстати, пыталась понять, по какому принципу выбраны те предметы, которые подзвучены шумом. Но, увы, так и не догадалась.

Сюжет прост и наивен, как и картинка, музыка, игра актеров. Сельская идиллия, полный соцреализм, титр "они счастливы!" - и коварный соблазнитель из города на крутой машине. Никаких побочных линий, никаких подтекстов. Голые архетипы. Если честно, я ждала какого-нибудь неожиданного поворота, как это бывает у Каурисмяки, но его не случилось.
В целом все выдержано в одной манере и компоненты друг другу соответствуют, что приятно, но мне кажется, что эта манера не идет Каурисмяки...

И забавная деталь напоследок. Когда Марья пакует чемодан, она вместе с бельем кладет туда резиновую уточку для ванной)

Кстати, родители Каурисмяки познакомились в горячо любимом мною Выборге. Но это уже к делу совсем не относится.

про кино

Previous post Next post
Up