Мысли копились-копились и я решила написать про наш культпоход на Монте-Кристу.
Все началось, когда я случайно выиграла билет в сообществе
afisha_lj. Ну, на самом деле, не так уж случайно это произошло, потому что я уже пыталась, но не вошла в 10-ку самых-самых, а вот второй раз оказался более удачным :)
В принципе, ничего особо впечатляющего я не ждала. Сама бы билет никогда не стала покупать. То есть иллюзий особых я не питала, но и предубеждения никакого не испытывала, потому что в принципе мюзиклы люблю, хорошо представляю, что даже фильм поставить, не выкинув некоторых сюжетных линий, по Дюма сложно. а также - что мюзиклам присуща несколько облегченная лирика с рифмами, типа "кровь-любовь" и "ему-нему".
Поэтому 9 сентября с самого утра я старательно напоминала мужу, что у нас культпоход ("вот вру жеж, врууу! Вовсе не я напоминала мужу, а муж убежал на работу вовремя оставив меня-копушу собираться") .
К вечеру волнение нарастало, и вот почему: на приглашении красивыми буквами было написано: "ложа А", но ни на одном из сайтов, продающих билеты, такой ложи в оперетте не было указано, а так как я известная паникерша - я начала предполагать самые мрачные варианты развития событий. Нас не пустят вообще. Нас пустят, но там нет ложи А и мы будем печально слоняться по фойе, пока все остальное человечество будет окультуриваться. Нас сначала пустят, а потом выгонят с позором.
Я уже практически смирилась с тем, что ничего не сложится. Мой финнский муж спокойно сказал. что в милицию нас не заберут, а все остальное - фигня. Вот с такими радостными мыслями мы и поехали :)
Как только нас пустили внутрь - мне сразу полегчало. Одним страхом меньше. К тому же билетерша на входе даже сказала, что надо идти "направо, на второй этаж" - значит сама мысль о ложе А ей привычна, что меня тоже успокоило.
По дурацкой привычке я кинулась было к программке, но офигела от цены в 300 рэ и решила, что обойдусь. К слову сказать, это была честная программка - такой красивишный буклетик, посвященный исключительно "Монте-Кристо", а не рекламная книжечка, с парой газетных листочков в центре ,как это обычно бывает. Но фигли! Я решила, что посмотреть на актеров я и на сайте могу, поэтому мы как реально-культурные пацаны пошли пить шампанское. Естественно полусладкое, реально-культурные только такое и пьют, а что, вы не знали? :)) Ассортимент в фойе поражал разнообразием монтекристов: во-первых, книжжжки классика иноземного Дюмы-отца (аж 2 разных издания); во-вторых, тематические футболочки с хитрым символом на груди, по которому, видимо, предполагалось узнавать "своих" в толпе и, в-третьих, диски с собственно мюзиклом (который я - лошара - не купила и теперь терзаюсь, потому что, кажется, их нигде кроме фойе оперетты не продают, а чтобы в него опять попасть - нужен билет. Замкнутый круг, не находите?).
Испив по бокалу шампанского, мы все-таки пошли искать нашу шикарррную ложжу. Поднимаемся. ООО! ПлакатеГ с символикой ЖЖ. Наверное, нам сюда (раскрыли мы клюв на ложу-бенуар)! Но нет! "Выше" - ответствовала нам прекрасная женщина в красном (и не спорьте, не спорьте. Все местные женщины были сама доброта!). Выше, так выше. Поднимаемся к ложам бельэтажа. Хммм... На первый взгляд, там тоже нет "ложи А". И тут следующая прекрасная женщина, к которой мы обратились, говорит: "Пойдемте, я вам открою". Распухнув от гордости, что нашу ложу еще и специально для нас открывают, мы пошлиииии... И тут я совсем-совсем офигела. Ибо привела она нас к распашной двери, на одной створке которой написано "Ложа осветителя А", а на другой - просто "ложа А". И вот так открылась мне истина, что нет этой ложи ни на одном билетном сайте, ибо билеты в нее не продают! Только тайными тропами можно попасть в нее и никак иначе. Ибо это такооое маленькое, но очень гордое орлиное гнездо прямо над сценой, с приятным дополнение в виде попы колонок слева. И вот тут воспоследует доказательство, что женщины в красном - они, как есть, чистые ангелы - безо всяких слов с нашей стороны, она предложила: "Если хотите - оставайтесь, а хотите - я вас в соседнюю ложу посажу, она все равно не бывает целиком заполнена" Естесственно, мы хотели! И вот, оказавшись в нормальной ложе, я осознала всю полноту земного счастья и готова была уже смотреть и слушать все, что угодно! :)
Потом к нам присоединилась еще одна барышня с мамой (похоже тоже с выигранными приглашениями), а также люди с билетами. Я боялась, что нас выгонят, с наших удобных мест, но оказалось, что втрой ряд в ложе - дешевле первого, и люди с билетами были именно на второй ряд.
Начинается все со сцены во поместье графа - ооочень впечатляющее зрелище. Вообще, во всем мюзикле экшен - это ого-го-го! И балет, и паркур (у меня все время дух захватывало, когда они как-нибудь особенно пррыгали). И музыка была бодренькая и меня порадовала. Вот далее, занавес опускается и Бертуччо (Голубев) поет лирическую песню. В принципе, все бы ничего, мне нравится как поет Голубев. НО! Это исключительно мое испорченное сознание, я думаю, но он пел на авансцене, ана занавес транслировались виды моря и - вы понимаете, какую ассоциацию это сразу навевало? Ка-ра-о-ке! На любом караоке-DVD обязательно были примерно такие же виды морря фоном. Поэтому я неприлично хрюкала, уткнувшись в бархатный барьер ложи и все ждала-ждала, когда же появится текст на экране.
Потом было достаточно приторно нудно. Ассоль Мерседес ждала на берегу корабль, босая и простоволосая. К ней с корабля сходил такой же босой и простоволосый Эдмон (по заверениям, ейный капитан) и они радостно уносились в пампасы, напевая "По земле и по воде, я всегда иду к тебееее". Лиришшшно, короче. Даже черезчур. Порадовали только исключительно отрицательные персонажи: совершенно прекрасен Фернан (Новиков) и Вильфор (Белявский). Я просто таю от голосов и персонажей.
Вообще, сам Эдмон мне как-то не очень. Мерседес-то ладно, чего с бабы взять. Но этот Эдмон... бэээ.. блаженный какой-то. То ему просто хорошо, то ему просто плохо, то он просто стоит на балу и наблюдает со стороны. Не впечатлил.
Второе действие началось мне вообще понравилось больше. Оно целиком уже посвящено балу у графа, где и происходят все роковые разоблачения. У меня сложилось впечатление, что собственно герой тут вовсе не граф, а сам бал и то самое беспощадное карнавальное колесо, которое прокатится по любому если вовремя не отскочить. Та самая толпа, которая сначала восхищается графом Де Морсер, а потом кричит в лицо: "позор,позор,позор", которая ужасается "Вы заживо? похоронили сына заживо? Вашего сына???", и тут же глумливо советует "закопайте его, господин Де Вильфор, чтобы больше он, господин Де Вильфор, не смел беспокоить вас!". Та самая публика, которая требует сенсации! И кто ей откажет в этом? "Таков наш век, он нас такими сделал".
Еще хочется сказать о декорациях. Это совершенно шикаррные штуки. Особенно, когда они двигаются. Я все время вздрагивала, потому что казалось, что движутся сами стены. Разум осознает, что это только металлоконструкции, обтянутые тканью, но очень впечатляет! Одни и те же, они становятся то парусами корабля, то стенами домов, то замком Иф.
Я очень впечатлилась спектаклем. И решила дома парочку мелодий обновить в памяти. И вот тут-то поняла, как мне на самом деле повезло и на какой шикарный состав я попала. Если второй Вильфор (Маракулин) мне на слух тоже показался весьма не плох, то от Фернана - просто хотелось плакать. После впечатляющего голоса Новикова слушать какого-то мальчика казалось просто невыносимо. И второй Бошан мне совсем-совсем не понравился. Теперь я мучаюсь, что не купила диск. Но и заодно вполне ясно понимаю, что осознание о том, что надо посмотреть солистов мне пришло намнооого позже. И не факт, что там были бы диски именно с нужным составом.
Вот как-то так. Как попасть в фойе оперетты без билета? :)
Ах, да! Вот еще чудесная песня: "Паппа, маммма, у меня на сердце раннна!"