Feb 24, 2011 18:17
Обещанный обзор книги "Fashion-бизнес: теория, практика, феномен".
Книга предназначена для тех, кто до этого уже что-то по теме читал, не
только листал глянцевые журналы. То есть предназначена она для всех
интересующихся, но подкованным будет куда легче. Я эту книгу купила почти три
года назад, и при первом прочтении она буквально поставила меня в тупик: там
были такие пассажи, что мне, еще малоопытной и малознающей, казалось, что я
читаю учебник по астрофизике, не иначе. Я не могла понять, как вся эта
метафизика соотносится с заявленными заголовками - как всей книги, так и
отдельных глав и разделов… Спустя время я прочитала ее снова - и некоторые
места для меня прояснились. Потом снова и снова. Непонятных мест почти не осталось.
Книга состоит из нескольких разделов, написанных различными профессорами
и преподавателями «по профилю». Есть в этой компании и «практики» - люди,
непосредственно работавшие в индустрии моды (например, в MaxMara и Marks&Spencer), что делает книгу еще
более полезной и интересной.
Подробно расписывать, о чем книжка, нет смысла. О фэшн-бизнесе, что ж тут
непонятного) Мне особенно понравились: глава про «фактор Хильфигера» -
пронырливый дядька этот Томми; рассказ Йена Гриффитса о разработке двух курток
для MaxMara Weekend и
глава про становление фэшн-индустрии в Италии.
Единственное, что мне не нравится, так это отсутствие комплексного
подхода, т.е. подробного рассмотрения по пунктикам - что, как, где и почему.
Кое-чему посвящено много внимания, кое-чему - чуточку, а кое-какие вещи и вовсе
не затронуты. С другой стороны, специфика модного бизнеса построена на
постоянных изменениях, к тому же тут имеется фактор творчества и
индивидуального видения, поэтому охватить проблему целиком вряд ли возможно.
fashion,
модные тексты,
книги