По следам одного экзамена

Jun 24, 2010 09:15

Не помню, чтобы я когда-нибудь писала о том, как сдавала экзамен. Хотя каждый экзамен - это отдельный прикол, и лично у себя я почти не помню случаев, когда все шло по накатанной, скучно  и без приключений, но это - истории для студенческих посиделок в столовой, на перемене или под дверь аудитории, где как раз идет очередное испытание…

Было еще только начало одиннадцатого утра, а день уже претендовал на звание «Мерзость года». Или даже «Мерзость пятилетки». С чего бы начать? С того, что второй день у меня симптомы серьезного отравления, я ем рисовую кашку, сухари и активированный уголь, но черта с два мне это помогает. День накануне (а также почти всю ночь) я писала мелкому конспект по физике (у него сегодня экзамен, на котором конспект нужен кровь из носу, ибо за него нещадно дерут). Да, и у меня самой сегодня экзамен по психологии журналистики. Знаний ноль, я даже ничего не открывала (треклятый конспект!). 10 утра и у меня дилемма: либо я еду в универ с риском, что мне станет плохо по дороге туда, и что я не успею ничего прочитать из чужих шпор, либо я как здравомыслящий человек вызываю врача - но тогда меня забирают в больницу, промывают желудок и все такое прочее… в общем, я жду пока придет мелкий, притащит противоядие и у меня будет какой-то гарант, что я не свалюсь под ноги какому-нибудь красавчику в метро. И вот тут мне звонит Катя и объявляет, что у меня полчаса чтобы получить оценку, ибо поставят мне неявку и капут…ну кто мог такое представить? Экзамен начался час назад и ничто не предвещало столь быстрого его окончания… Катя передает трубку преподавателю и мне удается уговорить ее подождать меня немножко дольше, потому что мне 40 минут ехать до журфака.
И вот я, не дождавшись братика, несусь под проливным дождем (все зонтики как один сломались, поэтому я без «прикрытия») и думаю о том, как бы выпросить минимальную оценку  за ничегонезнание и не унизиться при этом… ситуация осложняется тем, что я была у нее всего на одно лекции. Правда, когда я сдавала ей свои отработки, она отнеслась ко мне очень благосклонно и заинтересовалась моим конкурсом, да и презентации мои были креативными (аж самой приятно такие нести преподавателю), но голос по телефону был более чем недовольный… Я несусь так, что мне нет времени зайти и распечатать свой словарь, которым можно (и нужно) пользоваться при подготовке к ответу.
В аудитории сидит преподаватель и Диана готовится отвечать. Я понимаю, что я успела - и это значит, что я на общих условиях (потом выяснилось что еще не явились китайцы и Олег, так что я не последняя)… даю зачетку, тяну билет. Первый вопрос - «механизмы защиты от суггестивного воздействия СМИ». Моя презентация была как раз по методам манипулирования со стороны СМИ, так что справлюсь как-нибудь…а второй - понимание медиа Маклюэном. Капец. Словарь - только на ноутбуке, не откроешь же его…и не отпросишься распечатать, раз уж вытянул билет….а я словарь наполовину скопировала с Наташиного, наполовину сделала сама - неделю назад. И помню весьма смутно.
В процессе я еще сообщаю ей что была на семинаре у А.Лысенко (она говорила что присутствие на занятиях в медиа-школе будет поощряться на экзамене). Вижу что она не очень-то верит.
Диана ответила, а я набросала всего три пункта по первому вопросу  и никак не могу собраться с мыслями…и Н.А. говорит: «Давайте уже отвечать».  Ну, думаю, хуже не будет. Сажусь и начинаю вещать - что нашлось по теме в моей голове. Когда три общих пунктика рассказаны (меньше чем за минуту), я делаю паузу и тут Н.А.  говорит: «Вы очень толково говорите! Вы себе даже не представляете, ЧТО несли все прочие по этому вопросу! Начитались готовых ответов где-то….я только за голову хваталась». И дальше: «Второй вопрос я спрашивать не буду, потому что в этом семестре никого по нему не спрашиваю - мне стало ясно, что по Маклюэну надо делать отдельную лекцию, студенты сами не могут толково разобраться, трудная тема. Давайте я вас по словарю поспрашиваю». Она спрашивает,  что такое архетип - это я, по счастью, помню прекрасно. Она задумывается, я гадаю, какое определение будет следующим…и тут она неожиданно (психолог!): «Так а что с Лысенко?!» Если бы я не была на семинаре, она бы сразу это поняла, на это и был расчет. По счастью, я была  и вдобавок мне очень понравилось, о чем я в красках и поведала…. И смотрю, мне выводят в зачетке «7». Чего?! Семь? Да я за «4» шла и то была не уверена что мне ее поставят…Урррррррррря!!

Самое смешное, что организм притих и  не выкидывал фортели до самого вечера… о великая сила адреналина!)

приключения, журфак

Previous post Next post
Up