Что такое проект «Инициация»?
Проект «Инициация» - это гендерное приключение, путешествие к себе-мужчине и себе- женщине, это - живая мистерия.
А «Мистерия» - это как маленькая жизнь, полноценный процесс, который длится тотально, непрерывно, как глубокий само-спектакль, на протяжении недели (или 12-ти дней). В этой мистерии встречаются мужчины и женщины в одном пространстве, и с ними случается некий «трип», квест, волшебство.
Само пространство - заповедное, оно удалено от города. Мы погружаемся в процесс в очень красивом месте - это особняк на краю небольшого села, в месте слияния двух рек, в Карпатах, в чистой и живой природе.
Здесь встречаются «мужские» горы и «женская» вода, здесь встречаются мужчины и женщины, которые приезжают для того, чтобы поставить свой психологический возраст в соответствие с физиологическим.
Что ты подразумеваешь под термином «Инициация»?
Эволюционная модель развития говорит о четырёх возрастах мужчины и четырёх возрастах женщины, соответствующих им.
Мы рождаемся не мальчиками и девочками - мы рождаемся ДЕТЬМИ. Потом растём. Учимся, примеряем роли мальчишек и девчонок. И когда в районе 13-ти лет происходит половое созревание - мы инициируемся природным, физиологическим путём в юношей и девушек. Это не требует от нас никаких действий - это делает за нас природа. И на этом природа останавливается. Она не хочет создавать за нас нашу психологию. И в психологическом плане, если у меня есть мужские гениталии - я не являюсь мужчиной. В физиологическом плане - да, а в психологическом - нет.
Точно так же и женщина, имеющая женские гениталии и вторичные половые признаки, не является женщиной в психологическом смысле.
В психологическом плане нужна инициация, чтобы юноша стал мужчиной, а девушка стала женщиной.
Расскажи подробней о мужских и женских инициационных возрастах. Когда и как развиваются эти стадии?
Как юноша переходит в свою первую стадию? А вот как: подросток встречается во дворе, в школе, в спортивной секции со сверстниками, и у этих подростков начинается «пацанячий» возраст. И мальчишки инициируют друг друга посредством группы, компании, часто с проверкой «на вшивость», дракой, испытанием и они становятся «Пацанами». «Пацаны» - это подростки, которые имеют потребностью быть вместе, жить и действовать группой, доказывать всем остальным свою мужскую силу, проявлять «грубую мужскую природу». И здесь определяющий принцип поведения для каждого - быть таким, как все, частью команды, быть «солдатом» («сам погибай, а товарища выручай», «будь таким , как все - не отличайся»).
Девушек инициируют другие девушки. И первая женская инициация называется «Принцесса». «Принцессы» - аналогично - хотят быть такими же, как другие «Принцессы». В этом смысле они не уникальны, ведь каждая «принцесса» хочет стать всего лишь очередной «Принцессой». И задача «Принцессы» - доказать самой себе, что весь мир живет вокруг неё, что весь мир - для неё. Что весь мир вращается вокруг её величества, вращается жизнь, вращаются мужчины, вещи, ценности, события - она как «пуп Земли». Она - как место, из которого всё начинается и на котором всё заканчивается.
Между «Пацаном» и «Принцессой» ярко выраженная ситуация игнорирования: они не приемлют один другого, стараются не показывать заинтересованности - чтоб сохранить статус - но на расстоянии присматриваются, изучают.
И вот, «Пацан» достиг всего, чего хотел: он стал таким же «классным», как другие пацаны. Теперь он - храбрый, сильный, выносливый. Теперь он, как другие, может попробовать стать и воином, и путешественником, и исследователем. Он (возможно) побывал уже где-нибудь один в экстремальных ситуациях. И он теперь хочет стать Героем. И тогда ему нужна инициация в «Воина». Физиологический возраст для этого - в районе 20 лет. От 18 до 22 лет по физиологическому возрасту должна произойти психологическая инициация в «Воина».
«Воин» - это одиночка. Он жаждет развития личной славы, личной доблести. Ему нужны подвиги. И он будет стремиться их совершать. У нас есть специальная мистерия: «Путь Героя», и в ней мы очень много внимания уделяем созданию «Воина». И есть специальная «Школа Гейши», в которой мы много внимания уделяем инициации «Принцессы» в «Гейшу».
Итак, «Воин» хочет личной доблести, а «Принцесса» уже напитана своей ценностью до пресыщенности. Настолько она наигралась уже в то, что она - «пуп Земли» и самая лучшая, что она теперь хочет подтверждения этого со стороны некой теневой, противоположной стороны - мужчины, который ею раньше, будучи в роли «Пацана», пренебрегал. Теперь она хочет, чтобы он использовал её «лучшесть», и она готова делиться с ним своим совершенством. Переполненная наслаждением «Принцесса» готова к инициации в «Гейшу». Это - вторая инициационная стадия для женщины. Она тоже происходит в возрасте 18 -22 лет, и инициирует «Принцессу» в «Гейшу» другая - опытная - «Гейша».
«Гейша» хочет соревноваться с «Воином». Эти их взаимные вызовы, эта конкуренция и есть самый главный принцип поведения, который их связывает.
«Воин» пытается подчинить «Гейшу». И, если он выиграет, то прицепит себе «звёздочку героя на гимнастёрку» и, по сути, поместит в своём мире «Гейшу» в ранг «Шлюхи».
Если (или когда) выиграет «Гейша», то она сделает «Воина» покорным и беспомощным. Можно сказать - подкаблучником, слугой, который все свои дары будет приносить ей, в её дом. Услаждать её своей добычей. Это будет победа «Гейши», и побеждает она женским оружием: умением создавать пространство любви, наполнять воина блаженством, глубокой и тотальной покорностью, смирением, приятием, гибкостью и умением наслаждаться такими состояниями в том числе.
Однако, если «Воин» и «Гейша» достаточно сильны оба, то они могут достаточно долго конкурировать, достаточно долго соревноваться друг с другом, повышая в этом качество своей инициационной модели. «Воин» будет становиться всё более мужественным, «Гейша» всё более женственной.
И опытная, мудрая «Гейша» способна творит чудеса. Если «Принцесса» - «пуп Земли», то «Гейша» из этого «пупа» начинает раскручивать спирали - пространства, в которых могут захватываться материальные предметы, состояния; она может создавать свои собственные царства - миры блаженства. И это - сети для «Воина». «Воин», попадая в эту «сеть блаженства» не в состоянии сопротивляться и вынужден сложить оружие. Тогда он может наполниться в объятиях «Гейши», отдохнуть и двигаться дальше.
А «Воин»-мужчина, когда он наполнился в пространстве «Гейши», то его энергия настолько сильна, его меч настолько острый и разящий, что перед ним не устоит никакое препятствие. И такой «Воин» может пробивать бреши в любых стенах: социальных, энергетических, идейных.
Эта «компания» - «Воин» и «Гейша» - очень сильный тандем, мощный союз для того, чтобы пробивать путь в новое. Союз «Воина» и «Гейши» даёт возможность создавать целые новые миры, пространства, царства.
И вот представьте себе, что мы имеем опытного «Воина» и мудрую «Гейшу», где-то к 30-ти годам. В этом возрасте (28-35 лет) реально, чтобы произошла инициация в следующую стадию - «Хозяин» и «Мать».
Тандем «Воин» и «Гейша» создал путь в новый мир, а «Хозяин» и «Мать» теперь будут его наполнять.
И основной задачей «Хозяина» теперь станет создание своего материального царства - двора,
хозяйства - такого, какого он хочет. А основной функцией «Хозяйки/Матери» будет наполнение этого
мира уютом, покоем и детьми.
Между «Хозяином» и «Матерью» возникнет новый тип отношений, который мы назовём «потребительским использованием». «Мать» будет использовать «Хозяина» для того, чтобы получать материальную выгоду, прямые финансовые вливания - деньги, связи, конкретные физические ценности (дом, машина, мебель). А «Хозяин» будет использовать «Мать» для того, чтобы иметь своё «реальное» продолжение здесь, в материальном мире (например, в виде детей), иметь уют, иметь покой, иметь место, где он может по умолчанию, без усилий, наполняться и удовлетворять свои естественные потребности. Изливаться и наполняться. Освобождать внутреннее пространство для новых накоплений.
Сильный и мощный «Хозяин» сперва, скорей всего, строит дом, а затем приводит женщину и через нее порождает детей. Далее, может быть, распространяет свою силу на всю деревню, на целый город. Он строит своё материальное царство - на том месте, в том пространстве, которое когда- то завоевал «Воин». «Воин» пробил дорогу, защитил тылы - и теперь «Хозяин» может строить на физической земле, из предметных составляющих, как из контсруктора.
А «Мать», которая, будучи «Гейшей» закручивала пространство и создавала возможности, теперь этот конструктор преобразует и делает его живым, мягким, нежным, теплым.
Однако, проходит время, когда увлечение и работа над «материальностью» заканчиваются. Всякая материальность заканчивается неизбежно. Если у вас появился какой-то желанный предмет, то он сперва для вас, скорей всего, развивающий. Но вскоре вещь становится привычной, а потом начинает вас утомлять (например, любимая грампластинка, или учебник, или монитор). Любое материальное исчерпывает себя. Всякая вещь, бытовая техника, электроника устаревает. Так же в некотором смысле устаревает психологическое состояние «Хозяина» и «Матери».
И годам к 40-50 -ти у мужчины и женщины есть шанс войти в новое психологическое состояние, которое приходит последним и является высшим инициационным. Для мужчины это состояние называется «Мастер», для женщины - «Жрица».
Основная задача «Мастера» - заземлять свой дух. Если «Хозяин» материализует свои идеи посредством «пацанячих понятий» и стандартных предметов, которые можно купить за деньги, то «Мастер» открывает нечто удивительное, новое - соответственно его собственной, уникальной миссии и харизме. Он притягивает то, чего на земле ещё никогда не было. Это точно не дом. Точно не машина, потому что машину и дом создали другие люди, вся материальная атрибутика хозяина - это воплощение идей других мастеров-создателей. И вот мастер становится автором, породителем, прогрессором. Он, как воин духа, создаёт нечто по типу личной доблести воина: новое направление в науке или в искусстве. Новый способ экономического развития или политической карьеры. Новый бренд, продукт, способ производства или реализации.
А «Жрица»? Вместо того, чтобы, подобно матери, наполнять уютом внутреннее пространство двора - она станет распространять духовность, дары внутреннего света мужчины, или его учение, или технологию. Продвигать проекты «Мастера» к другим людям, продюсировать его деятельность. Или станет его музой - чувственным спонсором.
Можно ли как-то просто увидеть эти стадии? Наглядней, что ли?
Можно геометрическим путём показать эволюцию. Сперва «точка»: «Пацан», ничего не значащий. Такой же, как все. Потомточка вытягивается вверх, к подвигу, и превращается в «отрезок»: «меч Воина». «Отрезок» замыкается на себя становится «кольцом», или «забором двора Хозяина».
И, наконец, кольцо вращается в вертикальной плоскости - это становится «сферой». Сферой нового способа жизни, новых, сферических возможностей.
У женщины: «точка»: «Принцесса - пуп земли». Затем тяга к внешнему и внутреннему развитию - «отрезок»: «спица или игла», которой «Гейша» ткёт пространство, и ось, вокруг которой закручивается спираль и начинается вращение мира. Затем - «кольцо», замыкающее «Воина» в брачных объятиях, как кольцо на пальце, как кастрюля, как чаша, как утроба, как внутреннее наполнение двора. И наконец, «сфера», как внешняя утроба, которая может распространять вокруг притягательность, вынашивать и порождать социальные явления, и становится приятной, питающей для многих людей.
От начала жизни к концу, от первой инициации к последней, мужчина становится всё более сухим, твёрдым, определённым, логичным, острым. По сути, «искрой», «семенем». И его «семя» может оживать во многих людях, прорастать в их женской, творческой части, оплодотворять их новыми побуждениями. Всякий человек сможет использовать «сухой остаток» жизни мастера в виде тезисов, принципов, цитат. А женщина от принцессы к жрице становится всё более мягкой, влажной, тёплой, сияющей в своих проявлениях. И в состоянии «Жрицы» её пространство становится «утробой» для проектов Мастера - так, что многие люди хотят прийти в это тепло и насладиться тем «семенем», которое оплодотворило «Жрицу».
Какие задачи решает мистерия? Как давно она проводится?
Мистерия «Инициация» выношена и испытана с 2009 года. Она полезна, во-первых, для того, чтобы протестировать: соответствует ли физиологический возраст психологическому состоянию. И если нет - то откорректировать эту ситуацию.
То есть, во-вторых: выполнить задачу инициации. Только в такой мистерии у современного мужчины, лишённого реальной войны, экстрима - и, значит, во многом, женственного, и у современной женщины, обучавшейся чему угодно, кроме искусства гейши, то есть, весьма маскулинно-0ориентированной, - только через мистерию и появляется реальная возможность инициироваться, наконец, в нужное состояние. Ведь самая большая проблема инициации и миграции в том, что сам себе человек это устроить не может. Трансформировать, перевести через границу, предел - может только опытный мастер. Я сам, будучи мастером, не могу мигрировать в новое эволюционное состояние: мне для этого нужен «мигратор» - тот, кто переведёт меня. Чаще всего это другой «Мастер».
Какова роль ведущих? Кто инициирует саму мистерию?
«Принцессу» инициируют другие «принцессы», в «гейшу» инициирует мудрая, опытная «гейша», в «Хозяйку» инициирует мать или мощная хозяйка, в «Жрицу» порождает другая «Жрица», и Жрица-ведущая в нашей мистерии способна перевести женщину из любого состояния в любое.
«Пацана» формируют другие пацаны, в «Воина» создаёт могучий, сильный «Воин», в «Хозяина» - отец или мощный хозяин (например, начальник или знакомый бизнесмен), и в «Мастера» инициирует только Мастер, и Мастер-ведущий может инициировать в участнике любое состояние.
Инициация для сознания страшна - она проводит через смерть, через порог, с которого нет пути назад. Это - необратимая миграция. Никакое сознание не пойдёт само по себе в инициацию, оно будет её избегать, как избегает смерти. Поэтому нужен Мастер и нужно согласие на «смерть». Через эту «смерть» и произойдёт миграция в новую жизнь.
Мы, Мастер и Жрица, создаём сценарий и роли в теле нашей мистерии. Мы создаём состояния: готовность принять «смерть», самоотречение, отвагу, приятие, любовь. Предлагаем найти собственные стратегии поведения, поэксперементировать с другими людьми и собой. А затем, если есть готовность, проводим через «смерть» и, таким образом, приводим мужчину или женщину к соответствию их физиологии и психологического статуса. Затем подготавливаем вместе базу для новой жизни на новой территории сознания. Закрепляем навыки с помощью современных квантовых технологий. Вручаем мигрантам ресурсные инструменты для построения себя в новом качестве.
Мы - это Эзра Тнгоо (в миру Эдмунд Щебальский) и Сахис Лёгрита (у которой паспортный никнэйм Наталья Валицкая). У нас специальные имена, которые инициируют нас в ведущих и
запускают матрицу процесса этой мистерии, «Инициации». Они помогают нам держать состояние, и защищают от статики трансформирующий поток, который включается и включает всех участников.
Какие риски? Кому не стоит ехать в Карпаты?
Во-первых, риск испугаться и найти алиби, и не поехать. Мы требуем предоплату, оргвзнос. И всё равно, часть людей не выдерживает ожидания и «съезжает». Дальше, риск включиться не на все
сто. Тогда можно «профукать» подготовку и вместо миграции пойти по кругу. То есть, по сути, вложить в себя время, средства - и отказаться от результата. Есть риск обесценить себя. Риск - защищаться от своих проявлений.
Мы готовы и к агрессии, и к депрессии. Это редко случается и быстро проходит. Чаще всего на «Инициации» весело и легко. Формируется такое потоковое состояние. Такая настоящая мистерия. В какой-то момент понятно, что уже никто ничего не делает, и все происходит.
А ехать не стоит людям с психологическими травмами, клиентам психотерапевтов и любителям попсихолавировать, всяким рассужденцам, «знайкам», тем, кто отгораживается от жизни принципами, не готов идти в эксперимент. Знаешь, есть категория отважных людей. Которые ценят жизнь. Им сюда. И есть люди, которые обесценивают себя и свою жизнь - им важно, что об этом говорят другие очень важные и значимые люди. Что об этом думают учителя и пишут книги. Как что-то называется. И эти люди сравнивают себя с другими, и свою жизнь сопоставляют с рамками и познаниями. Им лучше избегать мистерии, потому что для того, чтоб пройти миграцию, им придётся убить все идеи о жизни и, наконец, начать жить.
Некоторые предпочтут сдохнуть на кладбище идей: лишь бы не встретиться лицом к лицу со своим маленьким страхом, со своей радостной - и по сути, и по характеру - смертью, лишь бы вцепиться в свой мёртвый мир и запретить себе мигрировать в новое богатое и полноценное пространство.
30.10.2012
Интервьюировала Лилия Вэоми
Записала как текст Лада Турия
Источник:
http://meditation-portal.com