Богиня Багаламукхи

Jul 05, 2014 22:24

Багала

Багала, Багаламукхи - тантрическая Богиня, помогающая парализовать врага и разрушить всякие магические влияния. Её парализующая сила может иметь и внутренний смысл, который заключен в йогическом процессе прана-ниродха (остановка, контроль праны в собственном теле).



Богиня Багаламукхи олицетворяет гипнотическую силу воздействия на все процессы, происходящие в Космосе и среди живых существ. Слово «багала» буквально означает «веревка, кнут или узда», а «мукхи» - «лицо». Багаламукхи - одна из персонификаций, которая повелевает и побеждает. Ее любимый цвет - желтый, цвет солнца - означает яркую и чистую энергию Знания, и потому те, кто поклоняются Багале, должны носить желтые одежды. Левой рукой Богиня удерживает язык болтуна как символ эгоизма, а правой - потрясает булавой. Это означает, что Богиня пресекает злословие и пустословие, являющиеся тяжелыми камнями преткновения на пути к самореализации, навлекая гнев Богини, которая посылает суровые испытания. Гипнотическое качество Багалы проявляется в Божественном Слове, которое заглушает в человеке эгоистические импульсы и заставляет замолчать. Багаламукхи наделяет человека железной логикой, искусством неопровержимого доказательства и убедительного утверждения. Следовательно, Богиня способна вдохновить тех, кто вовлекаются в дискуссии и дебаты.

Поклонение Багале развивает стамбхану, которую можно применять как на внешнем, так и на внутреннем уровне. Для внешних целей она используется тогда, когда необходимо озадачить наступающего противника, ошарашить его, ввести в шоковое состояние, остановить его действия; для внутренних целей стамбхану употребляют, когда следует обуздать собственные мысли и эмоции.
http://nathas.org/dictionary/bagala/

image Click to view



Богиня БхагаламукхиБхагаламукхи или Валгамукхи, где валга означает «могущественна», «поражающая параличем».

Она являет собой крийя-шакти - динамический аспект.

Также Бхагаламукхи (от санскритского Бхага - «журавль») означает «имеющая лицо журавля». Журавль же известен своей способностью стоять совершенно неподвижно во время охоты - символ глубокой концентрации. Он также способен привлекать к себе добычу, оставаясь неподвижным.

Бхагаламукхи - это могущественная богиня, превращающая говорящего в молчащего, яростного в спокойного, царя в нищего, сопротивление в сотрудничество, образованность - в невежество.

Она - знание о могуществе и сиддхах. Она дарует знание о трансформации, переходе одного качества в другое, это знание алхимии и магии; легко устраняет противодействующую силу, дарует знание смелости, независимости и непобедимости.

Среди эпитетов в гимне ее тысячи имен она есть «Та, что дарует восемь сиддх»; «Та, что Дарит магические и мистические способности (риддхи и сиддхи)» и «Дарующая Все Сиддхи».

А в Рудраямале она названа «Той, чья Форма - это Сила Парализовывать» и «Той, что Парализует». Она наделяет способностью приводить в оцепенение; избавляться от тех, кто ей мешает; создавать себе комфортные условия. Она также дает силу убедительной и разумной речи, с помощью которой можно победить любого.

Однажды демон по имени Макдан, выполнив аскезу, получил дар вак сиддхи, с помощью которых все, что бы он ни говорил, сбывалось. Но он злоупотреблял своими сиддхами, убивая людей. Возмутившиеся боги обратились к Бхагаламукхи, и она прекратила его деяния, схватив его за язык и остановив его речь.

Существует такой миф о ее происхождении:

Во время Крита Юги космическая буря угрожала разрушить все мироздание. Сам Вишну начал совершать аскезу на священном пруде Харидра (Куркума) и обратился к Трипура-Сундари, чтобы облегчить положение. Она же появилась и осветила весь мир своим присутствием. Она привела Бхагаламукхи, развившуюся в этом пруду куркумы, которая укротила бурю своей великой силой. Как появившаяся в озере куркумы, она известна как Питамбара-дэви, что означает «одетая в желтое».

Считается, что желтый цвет приносит удачу. Он символизирует солнце и золото. Желтый так же цвет зерна и огня, изобилия и чистоты. Это цвет полноты жизни и знания.Иконография

«Посреди океана стоит павильон из драгоценностей. Внутри него алтарь. На алтаре трон в виде льва, на котором восседает богиня Бхагаламукхи. Цвет ее лица совершенно желтый, на ней украшения желтого цвета и желтая гирлянда. Она в левой руке держит язык врага и поднятую булаву в правой руке».

Желтый, как отмечалось выше - символ удачи, также он есть цвет знания и обучения, покоя, медитации и умственного развития человека.
Булава в ее руке символ силы защиты; воплощение силы законов мироздания и власть над временем.

«Держит за язык врага» − это ее сиддхи, обездвиживание и устранение того, что не должно и не праведно, так как она и та, что дарует сиддхи и та, кто их забирает, если они не должно используются.
В тантрискийх практиках, если кто хочет реализовать стапхана-сиддхи, сиддхи победы в споре, он может выполнять призывание этой богини. Обездвиживание каких-то враждебных существ, враждебных энергия, парализация их влияния.
Таким образом, Бхагаламукхи - это сиддха-видья; Она - знание о могуществе и сиддхах.

Значение имени
«могущественная», «поражающая параличом»

Гуна
раджас

Мир
-

Цвет
желтый

Семенная мантра
ХЛРИМ

Мантра
АУМ ХРИМ БАГАЛАМУКХИ САРВА ДУШТАНАМ БАБ АЧАМУКХАМ ИСТАМБХАЙ ДЖИВХАМКИЛАЙ БУДДХИНАШАЙ ХРИМ АУМ СВАХА

Видья
сиддха-видья, знание о могуществе и сиддхах

Янтра


http://www.layayoga.ru/index.php?id=1116

мандала, Богиня, мантры, Божества индии, бог

Previous post Next post
Up