Jan 21, 2009 10:37
На собственной жо.. шкуре: тульские дороги.
Вчера была в Туле.
Ну все мы знаем, на что был похож тульский участок М2 пару лет назад - лоскутное одеяло, заплатка на заплатке. Кофе старались выпить до выезда из Московской области. Сейчас на тульской трассе уже можно осторожно наливать кофе, заплатки появились уже поверх нового покрытия, их меньше. Зато аккурат посередине, где должна быть прерывистая линия разметки, большая трещина. Трещина тянется от Тулы до границы с Московской областью. Хорошо, что я неслась в левой полосе, и мне почти не приходилось уступать дорогу.
В самой Туле круче.
Я ехала по главной улице. Как бы объяснить эту жесть. Две полосы в каждую сторону, посередине трамвайные пути. Светофоры ВСЕ со стрелками. Знаков направления движения по полосам нет, значит поворачивать нужно с трамвайных путей, так? НО трамваев много, стоять за ними нужно долго, поэтому все стараются повернуть со второй полосы. А там уже стоят те, кому прямо. А горит только стрелка. Те, кому прямо, и рады бы встать в правый ряд, но там троллейбусы и маршрутки, которых просто дофигища. Развитый общественный транспорт, блин. Когда загорается зеленый, из правого ряда начинают ломиться в левый, чтобы объехать троллейбус. А там стоят те, кому налево. Они ждут свою стрелку и не дают проехать тем, кому прямо их обоих рядов. Я все хотела заскочить в магазин и купить пряник, но припарковаться на обочине - в Туле, кажется, не знают, что это такое.
В какой-то момент трамвайные пути закончились, началась обычная улица - три полосы в каждую сторону. Без разметки. Вообще. Ладно прерывистые, но даже о двойной сплошной не напоминало ничто. Я все искала глазами бугорок снежной грязи, который обычно над ней возникает. Его не было. Полустертая двойная сплошная угадывалась лишь в нескольких местах. Я стояла в крайнем левом ряду из образовавшихся четырех (ага), а мне навстречу неслись машины, которые тоже не видели никакой разметки.
В общем, из тульской пробки я выезжала почти час, совсем как из Москвы.