Список примитивных поощрений

Jan 20, 2013 04:07

Оригинал взят у sofia_falk в Список примитивных поощрений
Оригинал взят у zimcha в Список примитивных поощрений
Самые разные поощрения из АВА, начиная от идиотcко-смешных, заканчивая разными простыми игровыми. Почти все подходят и невербальным детям. Здесь не все из моего списка, но для начального применения достаточно.
  Употреблять можно в любой терапии и с любым ребенком, в том числе и со здоровым по необходимости. Выбирать надо по тому, что нравится малышу. Одному нравятся более активные, громкие поощрения, другие любят сенсорные, третьи игровые… Некоторые вообще не подходят определенному ребенку.
Все поощрения тераписту надо играть комично, как в театре. И не бояться их развивать и импровизировать. Удачи;)

1. Терапистка говорит: «Иди играть» и, тем не менее, тянет ребенка обратно к себе.
2. «Поедание ступней». С хрюканием делаем вид, что сейчас съедим ступни ребенка.
3. «Сделай это» и издаем звук, как медведь или тигр. Когда ребенка издает этот звук, падаем от страха со стула.
4. Голову опускаем на живот ребенка и щекочем его. (Что-то вроде «поедания ступней», но по отношению к животу и с меньшим натиском).
5. Растопыриваем руки в стороны, изображая из себя деревянного человечка и пытаемся прыгнуть через стул.
6. Делаем вид, что засыпаем и храпим. Ребенок будит нас колокольчиком.
7. Проигрываем ряд эмоций на лице, от веселого и до самого грустного.
8. Говорим «Дай мне пять» и при этом прячем руку в рукав, как-будто ее потеряли. Ребенок помогает ее найти, и потом то же проделываем с другой рукой.
9. Капаем из бутылки на голову ребенка несколько капель. Разрешаем себя тоже чуть-чуть «полить». Делаем вид, что «ростем».
10. Позволяем ребенку залезть на спину и потом крутимся с ним на спине и спрашиваем в наигранном ужасе: «Где ты? (Имя ребенка), где ты?»
11. Одеть капюшон себе и завязать так, чтобы не было видно лицо. Просить помощи у ребенка, чтобы развязал, при этом делая комические движения и издавая страдальческие вопли.
12. Сделать из жвачки большой лист.
13. Съедобные пообщрения обыгрывать как «гранату». Когда еда во рту, говорим громко «бабах!», как-будто изюм или печенье взорвалось.
14. Находим на полу обычную игрушку и бумажку и делаем вид, что ее очень боимся, прячемся и просим посмотреть ребенка, не опасна ли она.
15. Брейкданс на столе. Ребенок кладется животом на стол и мы крутим его за ноги, изображая танец.
16. Садимся и катаем ребенка на ногах, потом мишку, потом снова ребенка, потом мащинку и.т.д.
17. Снимаем телефоннную трубку и говорим смешным голосом.
18. «Руки вверх», потом щекочем.
19. Ребенок нажимает на мой нос, я высовываю язык. Потом тянет за левое ухо, язык идет вправо. Тянет за правое, язык тяну влево.
20. Игрушки выполняют задания «сделай так» (из первой ступени АВА).
21. Ребенок щекочет тераписта. Делаем вид, что очень боимся щекотки и очень заливаемся, когда ему удается добраться до ребер.
22. Прячемся за табуреткой и делаем вид, что очень удивлены, что нас нашли.
23. Танцуем смешно под детские песенки
24. Берем ребенка на руки и говорим: «Надеюсь, я тебя не уроню». Делаем вид, что роняем и говорим «Ох, к счастью не упал».
25. Делаем из стола с помощью одеял домик-палатку.
26. Делаем из карточек веер и машем себе и ребенку в лицо.
27. Одеваем носки на руки ребенка и говорим «хлопни в ладоши» или «постучи» из первичной программы АВА.
28. Поем песенку и подбрасываем ребенка в такт на коленях.
29. Спрашиваем «Куда будешь кушать? В нос?» и делаем вид, что печенье сейчас засунем в нос. «Или в ухо?» и делаем вид, что сейчас засунем печенье в ухо. Если ребенок боится, то такую игру можно проигрывать с игрушками.
30. Рестлинг на больших пальцах. Типа армреслинга.
31. Поем детскую песню смешным голосом.
32. Дуем в живот, ладони, ступни ребенка. Можно прижимать губы к коже и выдувать со звуком.
33. Бой подушками.
34. Ребенок сидит на спине тераписта, как на мотоцикле или лошади. Едем в воображаемое путешествие по комнате.
35. Нарисовать монстра на ладони и пытаться другой рукой его словить.
36. Ребенок кормит тераписта из ложки и поит из чашки.
37. Танцуем с ребенком танго.
38. Наклееваю липкую ленту себе на рот и так говорим или поем.
39. Меняемся ролями с ребенком на первичной терапии «сделай так», он дает приказания тераписту, потом наоборот.
40. «У меня есть тайна» и потом шепчем что-то на ухо ребенку.
41. Ставим два стула друг за другом и делаем вид, что едем на машине или поезде.
42. Заматываем ребенка в одеяло и потом говорим «иди сюда».
43. Изображаем чайник, наклоняясь, выливаем воду из чашки в руках, не сгибая рук.
44. «Волшебный ковер Алладина». Ребенок садится на одеяло, мы таскаем его по комнате.
45. Ребенок стучит по вашей груди, пока вы говорите «аааа» и потом наоборот (смешной звук).
46. Повторяем все за ребенком. При этом делаем вид, что у нас не все получается так ловко, как у него.
47. Для сильных. Садим ребенка на стул и поднимаем как лифт. Говорим «Второй этаж» и поднимаем наверх. Потом «Первый этаж» и опускаем вниз.
48. Поднимаем стул, командуем «пристегнуться» и ходим с ним по комнате, выделывая иногда повороты или подъемы и опускания.
49. Стул опрокидываем с ребенком и в последний момент ловим.
50. Делаю вид, что моя ладонь - это паук и ползет к ребенку. Он прихлопывает паука.
51. Мягкую игрушку от воротника пропускаем под одеждой и до самого низа штанов или платья.
52. Засовываем игрушку под кофту, делаем вид, что про нее забыли и через некоторое время спрашиваем с ужасом: «Что это?» и позволяем ребенку помочь ее вытащить. Издаем вздох облегчения.
53. Вынимаем руки из рукавов и позволяем рукава завязать. Дальше развиваем сценарий по желанию.
54. Ребенок дует тераписту в лицо, тот делает вид, что ветер очень сильный и его уносит.
55. Руку сверху на руку ребенка, потом опять свою руку, потом опять ребенка руку и.т.д.
56. Ловилка. Его рука на моей ладони, я пытаюсь руку захлопнуть, чтобы его словить, ребенок свою руку одергивает.
57. Делаю вид, что сейчас разобью яйцо у себя или у ребенка на голове.
58. Химичкие простые опыты, типа сода + уксус.
59. Танцы, потом останавливаем музыку и замираем в смешных позах.
60. Разные простые фокусы из детского набора фокусников.
61. Рисуем кнопку на бумаге, когда ребенок ее наживает, делаем что-то смешное.
62. Говорим смешные вещи в металлические сосуды (смешные звуки).
63. Ребенок сидит на стуле, мы «танцуем» его ногами-ступнями под музыку.
64. Трясем стул с ребенком, как-будто землетрясение.
65. Рукой изображаем паука, который ползет по ребенка ноге или руке и потом его щекочет.
66. Делаем массаж и позволяем ребенку сделать себе массаж.
67. Манипулируем его руками-ногами, как-будто ребенок плывет.
68. Делаем вид, что стул ребенка- ракета и запускаем обратный отсчет и потом резко поднимаем стул.
69. Поем песню и вместо имени героя песни употребляем имя ребенка.
70. Кукла пытается залезть по руке или ноге ребенка наверх с воплями и стонами.
71. Говорим диалоги из любимого фильма или мульта или поем оттуда песни.
72. Ребенок нажимает на мне воображаемую кнопку и я жужжу как пылесос и ползу по полу.
73. Играем в прятки.
74. Нажимает на воображаемую кнопку на мне и я начинаю его целовать, пока опять не нажмет кнопку.
75. Прячусь в шкаф, ребенок открывает дверцу и я вываливаюсь оттуда с удивлением и грохотом.

Previous post Next post
Up