География. Экосистемы: "Это пруд. А в нем лягушки..."

Jun 19, 2014 01:39

Мы ходили смотреть наш прудик неподалеку от дома. Там снова утки с утятами, мы скормили им полтора батона и утки были очень довольные :) Рассказала детям, что это утки - кряквы, научила их отличать самцов от самок.


Утки, как обычно, просто кишат в ожидании подачек и совершенно никого не боятся.


Дома решили сделать свой личный пруд.
Сначала я достала из закромов книжку про пруд, рассказала обоим, кто там водится, что растет.
Получился такой "макет". Рогоз (не камыш!!!) Лева сделал из деревянных шпажек и пластилина


Улитка-катушка на осоке и белая кувшинка. Черное с ногами - это паук-серебрянка


Беззубка (оранжевое)


Ряска и болотная черепаха. Все атрибуты лепил Лева сам, вырезала листья кувшинки. Кубышку лепить не стали, просто попросила Леву повторить чем отличается кувшинка от кубышки и чем отличается рогоз от камыша.


Дальше - понеслось.... На следующий день сделали с Левкой для паучка-серебрянки воздушный домик (перед этим всю ночь я ломала голову, как бы сделать чтоб было похоже и попроще): в итоге домик из пакета, наполненного воздухом и прижатого ко дну. Лева очень впечатлился рассказом, как серебрянка носит на себе пузырьки воздуха и собирает их под паутину под водой.


Лягушки, куда ж без них.
Развитие лягушки, лапы я помогла вырезать, остальное Левонский мужественно сделал сам. Особенно мне жабры у первого лягушонка нравятся. Икра сделана дыроколами двух видов.




А это Никина Лягушка (аппликация, вырезал Лева) и моя коллекция древолазов + квакша рядышком :)


Еще в пруду конечно же живут улитки. Прудовых мы не нашли, но для Ники я наловила в ближайшем овраге отличных улитят.
Ника была в восторге, рассмотрела все антенны, глаза, подошву, панцирь.


Покатала улиток в грузовичке :) От такой любви пострадала только одна улитка, остальных я выпустила на следующий день. У меня есть дивное видео (длинное правда) как Ника с ними общается на английском, обрежу частично и загружу попозже.


Благодаря вот этой чудесной книжке Ника с восторгом находит теперь беззубок, жемчужниц, катушек и прудовиков. Особенно ей нравятся беззубки :) А Лева выучил кучу растений, видов уток и рыб.


У меня с улитками связано ностальгическое воспоминание из детства - я прудовиков ловила пачками. А мама моя, ведя меня через поля на озеро, называла все живое что находилось вокруг. Мама у меня биолог (вернее преподаватель биологии на английском языке, вот такая чудная специальность).

В блокнотике мой бабушки есть смешная запись про меня и маму на тему улиток, мне года четыре:
Мама, заходит в воду, по пути называет мне прудовую живность: это, Женечка, коромысло (стрекоза такая), это прудовик малый, это прудовик большой... Зашла, и кричит на берег: кайф ломовой!!!
Я, восторженно: кого-кого ты там поймала?!

Метаморфоз стрекоз.
Чудесное видео смотрели. Немного длинное, я проматывала. Лева запомнил, что личинку стрекозы зовут нимфа. Там еще головастики, и прочие красоты пруда.

image Click to view



Игра для Ники: рассаживаем лягушек по листьям кувшинки. Атрибуты - вырезанные и раскрашенные листья кувшинки, коврик-"берег", полотенце-пруд, лягухи которые прыгают, если им нажимаешь на попу.
Ника их "прыгала на листья" и потом снимала назад.




Кто кого ест. Пищевые цепочки.
Сделала самую простую: микроводоросли - рачки (дафнии в нашем случае) - небольшие рыбы - крупные хищные рыбы.
Сначала Лева просто собрал пирамиду пищевую, обсудили с ним количественное соотношение еды для разных звеньев пищевой цепи.


Потом я ему выдала самодельную матрешку из живности составляющей пищевую цепочку.
Лева раскрашивает щуку - верхний ярус пищевой цепи.


Вот и цепи


На всех членах пищевой цепи вот такие кармашки, в которые "съедается" подходящая пища. В это играть понравилось Нике, она бесконечно складывала и вытаскивала еду из "желудков".


Лото. Сделала сама, слово-картинка, одно на растения пруда, другое на живность.


Ну и шедевр - чем отличается жаба от лягушки!
Сразу ответ: лягушки гладкие, жабы пупырчатые, лягушки влажные, жабы (если не только из воды) сухие. Если лягушку высушить, то она умрет, потому что значительную часть кислорода она получает через влажную кожу.
Чтобы хорошо запомнить, делаем макет:
Я хотела, чтобы это сделала Ника, но у нее сейчас вредность повышенная и она не хочет ничего делать по заказу. Так что согласился Лева.
Берем: распечатанные раскраски лягушек, я вырезала самих лягушек, чтобы остались только контуры; глянцевую бумагу; пупырчатую пленку, нарезанную маленькими кусочками, гуашь, клей, лист бумаги, на котором обведены контуры вырезанных лягух.
1. Сначала Лева делал жабу
Намешал отличный болотный цвет, сравнил с карточкой из 100 цветов.


2. Приклеил кучу пупырок прямо на мокрую гуашь и покрасил еще сверху. Наклеил глянцевую бумагу на место, где будет лягушка.


3. Накладываем трафарет сверху, приклеиваем.... И обнаруживаем, что мы перепутали лягушку и жабу местами :) Пришлось отрезать и снова приклеить надписи.


Вот так получилось. Пока картинка висела у нас на "вернисаже" на спорткомплексе, Ника каждые полчаса подбегала "Нике дать потрогать жабу" - уж очень она ей понравилась :)


Похоже на оригинал? :)


А еще Лева нарисовал утку акварелью. Просто так, ему захотелось. У него внезапно проснулась любовь к рисованию и он каждый день что-то творит.


Части рыбы. Паззл для Ники (Лева и так уже знает части). Подходящей картинки не нашла в интернете, поэтому нарисовала сама. Теперь он еще и заламинирован и Ника им играется в ванной на стенке.




Ну и чудесное пособие от Гнома "Рыбы в картинках". Ника их всех давно уже знает, просто достала еще раз, она с удовольствием прочитала все названия, а некоторых просто "в лицо" вспомнила.
Ника вообще к рыбам неравнодушна, в отличие от Левы.


Книжки, которые нам помогали: честно скажу, что детям я читала, вернее рассказывала, только одну "Первые слова. В пруду и у реки". Остальные использовала для себя.




Разворот книги "Рептилии и амфибии"


Хорошо поиграли, в общем :)

Вероника 1.8, творчество, Лева 4.5-5, тематические занятия, биология, география

Previous post Next post
Up