Никино чтение

Apr 04, 2014 17:19

Никино чтение
Нике 6 месяцев, начало марта - тренировали чтение с Левой на красных словах, заметила, что Ника очень внимательно смотрит. Решила и ей показывать тоже. Помня прыжки и песни с Левой и карточками, решила, что как только мне придется изобретать способы просмотра - прекратим сразу же.
Забегая вперед, скажу, что за 11,5 месяцев я ни разу не применила ни одного способа "заинтересовывания" карточками. Мы смотрели и смотрим их просто сидя на диване сразу все что надо посмотреть и еще чего-нибудь бонусом.

Нике 8 месяцев (2мес занятий) - видя как Ника с удовольствием смотрит слова, с осторожностью предложила ей Букварь с пеленок. Пошел на ура, она смотрели и слова и листалки, неважно какой длины. Надо сказать, что в игры мы не играли никогда. Просто я ее щекотала и подкидывала по тексту.
Норма показа: 25 слов, 3 листалки и слова к ним

Нике 11 месяцев (5мес занятий) - до этого момента я показывала ТОЛЬКО СЛОВА, и только в 11 месяцев начала показывать словосочетания вперемешку с простыми предложениями, видя, что она в речи их уже хорошо понимает и осознает.
Букварь закончился, прошли все три этапа. На третьем этапе я уже не показывала листалки и слова по плану, а просо доставала пачку сколько ухвачу и смотрели все, и слова к ним заодно.
Перешли на трехдневный показ слов.
Норма показа: 20 слов + 8с\с + листалки сколько влезет за раз.

Уехали в отпуск, куда я взяла три маркера, заранее сделанные две тетрадки "сс-картинка" и пачку листов. Букварь не взяли.
На этом этапе она начала показывать и озвучивать знакомые слова и с\с (с\с показывала в основном).
До этого момента я ее не проверяла ни разу.
В отпуске норма показа 10 слов + 10 с\с

Нике 1год (6мес занятий) - Ника вышла в буквы.
Первая выведенная буква была "р". Потом внезапно она начала называть все буквы, какие может сказать, а остальные показывать. Наступил "месяц букв" - всё показываемое подвергалось пристальному изучению на предмет букв и все слова Ника прочитывала по буквам.
Со мной поделились распечатанным Букварем-3 (спасибо, Лиза!) и мы начали его. Несмотря на то, что он не цветной, Ника восприняла его на ура, в нормы трех просмотров мы никак не укладывались, чтобы было 3 раза а не 33, приходилось карточки и книжки от нее прятать.
Тетрадки с с\с она таскала на почитать вообще нон-стоп.
Добавила по одной самодельной книжке с каким-нибудь стихом, достала и все из старых запасов Левкино. Делала по типу Книжной разминки 1й уровень, 2 слова на лист потом картинка в тему. Слова предварительно изучаем на карточках, т.е. все слова в книжках знакомые.
Норма показа: 15слов + 7-10предложений + букварь 3 листалки со словами.

Нике 1 год и 2 месяца (8мес занятий) - период любви к буквам закончился, она вывела их все самостоятельно. Только "твердый знак" называет "р". Я не исправляю, сама потом поймет, что за зверь.
Перешли на предложения в 3 слова, слова раскрашиваю в разные цвета, т.к. у Ники сложности в показывании отдельных слов если их на листе больше двух. Она вообще не любит проверяться. Я вижу что у нее прогресс, только по тому, что она сама все называет.
Перешли на 2хдневный показ слов и предложений.

Нике 1год 3месяца (9мес занятий) - Ника вышла в чтение.
Первое четко и самостоятельно озвученное незнакомое слово: "лама", потом затишье, и дальше она начала читать все слова, которые может сказать. Не всегда верно, может слово отзеркалить, может прочитать только кусок попроще.
То что она окончательно вышла в чтение, я убедилась, подсунув ей пачку названий речных рыб, там всякие "лососи" и "судаки" и "карпы". Она всех раньше меня прочитала. Больше всего ей понравилось читать Левкины склады, когда мы их с Левой повторяем. Отдельно склады (слоги) я ей не показывала.

Перешли на предложения в 4 слова. Перестала раскрашивать слова в предложении разными цветами. Делаю между словами большие интервалы (2-3 пробела)

1год 4мес (10 мес занятий) - Продолжает читать незнакомые слова под настроение. Читаю предложения которые ей печатаю "с пальцем", веду, называю, на тех словах, которые она потенциально может прочитать, замолкаю. В большинстве случаев читает.
Хорошо читает незнакомые слова из 3-4-5букв, включая любую белиберду (если ее реально выговорить), которую я ей пишу.

К этому моменту мы посмотрели:
весь БсП 3 раза,
30 листалок БсП-3 3 раза
30 листалок БсП-2(букварь от Вали) один раз
около 30ти толстых тетрадок с с/с и предложениями
около 30ти книжек со стихами
весь комплект чтение + 150 самодельных красных слов + больше 1500 черных слов

Норма показа на 11й месяц занятий:
2 листалки из БсП-2 со словами
7-10 слов новых
10 предложений в 3-4-5 слов, увеличивать количество слов в ближайшее время не собираюсь
1-2 книжки со стихами или толстую тетрадку с предложениями (30-40 предложений), меняю раз в 3 дня, тетрадки раз в неделю.
+ все что валяется по квартире старенького тоже с удовольствием читается в течение дня, обычно это пара тетрадок.
Иногда смотрим Желтую тетю, Ника к ней равнодушна в общем-то, но ей ужасно нравится как там человечек слова преобразует.
Иногда, когда больше ничего не осталось :) достаю Суперкарточки, и смотрим сразу пачку за раз. Вернее Ника читает, что там "спряталось на обратной стороне", если прочитать не может, я ей помогаю-называю.

Предвосхищая вопрос: "Книжная разминка" у меня есть вся, но я ее храню до момента, когда Ника захочет прочитать ее сама.

Про перерывы: перерывов за все 12 месяцев занятий было всего 2 дня, в дни, когда мы улетали и возвращались из отпуска.
Про проверки еще раз: до 10 месяцев я ее не проверяла вообще, в 10 мес проверила и не получилось, она радостно хватала сразу обе карточки. Собственно, сейчас она тоже не очень любит проверки в стиле "выбери из двух слов верное".

Ника в возрасте 1г. 5мес, совсем новое видео: я распечатала три тонны разных лото (кажется Люба выкладывала еще когда Левка был маленький, спасибо!) и выдаю по одному в день в качестве развлечения. Лото Ника видит в первый раз. Слова "яйцо" и "торт" тоже :) На видео слышно, что слово торт она сначала прочитала как "рот", у нее бывает зеркальное чтение, не знаю как с этим бороться.

image Click to view



Еще есть такое видео, тоже лото (из мамаделок, спасибо Женя!) Ника не любит искать когда много слов на одном листе, поэтому в конце видео она хитрит, читает просто первое попавшееся слово, вместо того чтобы искать то, что на картинке написано. Слово "медуза" она тоже видит в первый раз.

image Click to view



Просто вечерние почитушки перед сном, пара книжек. Ника смотрит в полглаза. Я просто поражаюсь, как она это делает...

image Click to view



Самое первое видео с Никой, которое я сняла. Ностальгическое. Это Ника в возрасте 1 год, называет слова из книжки.

image Click to view



На данный момент, ровно 1 год занятий.
Мы продолжаем:
смотреть слова: от 10 до 15шт. новых, меняю каждый день
Если слов не придумываются, то 20 слов из ЧсП - пошли по второму кругу.
Предложения - печатаю те, что с оборотной стороны карточек из ЧсП, или слегка их переделываю. Не более 5 слов в предложении. Иногда раскрашиваю слова, иногда только окончания и приставки.
Книжки или тетрадки самодельные - по 1-2 книжки раз в 2 дня, или тетрадка на 40 предложений на 3 дня.
Показываю словообразование иногда - пишу прямо при Нике на листочке типа такого: мама-маме-мамой-мамы пар-пароход-паровоз-парта-парк
Играем в разные "про-домановские" игры, их у меня накопилась уже большая куча, Нике очень нравится, да и Левка с удовольствием присоединяется, многие он помнит еще кода мы играли с ним. Напишу с картинками чуть позже про них.

PS да, и я все равно не очень верю в Домана как в методику подходящую для всех детей. Доман отлично подходит визуалам и я в этом еще раз убедилась на примере Ники. И совершенно не подходит аудиалам, Лева тому свидетельство :)
И я все-таки за то, что надо ориентироваться на интерес ребенка, если он раз за разом отворачивается от карточек и за ним надо бегать и прыгать, но наверное, лучше поискать другие пути обучения, гораздо менее затратные по времени и нервам.

А вот и великий чтец с книжкой :)

Вероника, Доман, чтение

Previous post Next post
Up