Левке 2г и 3мес... Я с опозданием, как обычно :)

Dec 17, 2011 16:26

Жук взрослеет на глазах просто. И кризис 2х лет иногда начинает его отпускать, так что бывают дни, когда у меня дома послушный адекватный ребенок, который делает все, что мама хочет. Но это бывает пока редко, чтоб я не расслаблялась.

Говорилки.
Лева, ложись в кровать быстро! - УЖЕ ЛЕГНУЛ!
НЯМ-НЯМ, КУСНЯШКА!
АМИЛАД - мармелад
СОНОРОГ - носорог

Бегает по кругу, рассказывает про фигуры: КУГ ПЛОСКИЙ, А ШАИК ОБЪЕМНЫЙ, ТУГОЛЬНИК ПЛОСКИЙ, А ПЙИЗМА ОБЪЕМНАЯ, ОВАЛ ПЛОСКИЙ, А..... замолкает, смотит на меня.
Я говорю: Я не знаю.
Лева продолжает: ОВАЛ ПЛОСКИЙ, А НЕ ЗНАЮ ЧТО ОБЪЕМНЫЙ :)

ЛЕВА ТРУБКУ ПОВЕСИЛ И ОТВЕСИЛ (от телефона).

Поднимаемся по лестнице на занятия в Монтессори-садик. Навстречу нам спускается мама с мальчиком, мама сильно беременная. Лева, через некоторое время: У ТЕТИ ТОЛСТЫЙ ЖИВОТ, ОНА ХОРОШО КУШАЛА!.... думает... продолжает А МАМА ПЛОХО НАВЕРНО КУШАЛА :)))

Всякие умные занятия.
В основном все устное, потому что шило в попе просто покоя ему не дает.
Из неустного - иногда галопом страниц по 20 сразу "Умные книжки" 3-4 и 4-5 некоторые (автор Земцова). Всякие сборники логических игр, у нас много, в основном на 3-4 года.

Знает просто кучу всего...
Может из всей кучи блоков Дьенеша найти по описанию нужный (например, "маленький тонкий красный треугольник").
Всякие логические штуки типа найди лишнее, что пропало, что поменялось, найди всех лягушек, соедини что с чем по смыслу подходит, противоположное, найди тень и т.д.
Все времена года называет, просто так и в правильном порядке, может по картинке сказать какое там время года (часто так делает, даже если его не просишь :)), подобрать предметы для каждого сезона, рассказать признаки времен года.
Только с зимой у нас засада, ага - зимой должен быть снег, а у нас льет как из ведра и +3 :)

Кто где живет, кто что ест, кто чей дитеныш, профессии+их атрибутику, признаки разных категорий (птицы - с перьями, с клювом, летают в основном и так далее), хорошо объединяет предметы в категорию (например, я говорю, тарелка и чашка это что одним словом? Лева: посуда. или "лампа и дрель" Лева: электроприборы).
Знает категории: животные (дикие, домашние, экзотика всякая), посуда, мебель, электроприборы, строительные инструменты, птицы, рыбы, моллюски, одежда, постельные принадлежности, профессии, фрукты-овощи-грибы-ягоды, обувь. Живое-неживое, съедобное-несъедобное.
Может составить рассказ по картинке, особенно если задать ему пару наводящих вопросов. 
Как работает водопровод, зачем нужна канализация, из чего состоит мойка воздуха и что под капотом у машины, что мама кладет в борщ... И многое другое.
Любит все "делить на детали": Это мясорубка. А это - нож, деталь мясорубки.

Любит описывать все что видит - как чукча, что вижу то пою: Вот автобусный круг. На нем автобусы и еще троллейбусы и еще маршрутки. И еще парковка. Там машины. Это все транспорт. У автобусов летние колеса, они скользят. Это рога (у троллейбусов, имеется виду) - они держатся за провода. Там электрический ток. В автобусе водитель и пассажиры. Они берут билеты, покупают за деньги чтобы ехать... Сейчас темно, фонари горят. Светофор красный горит, надо стоять. Теперь зеленый можно идти...
И так далее, рот просто не закрывается :)

Играем в "назови предметы в группе". Например, я спрашиваю: Назови все электроприборы какие знаешь. Лева перечисляет, все что знает? фен, микроволновка, плита, утюг, лампа и т.д.
Если категория составная, сразу разбиваю, например прошу назвать "водный транспорт" или тропические фрукты или домашних птиц.
Игра очень нравится!
Затруднения вызывают категории обувь и дикие птицы.

Играем в цепочки: я задаю задание, например, "как получается хлеб?" или "что нужно сделать, чтобы сварить суп" и т.д. Лева перечисляет, что надо сделать. Местами путает, я его поправляю. Лучше всего получается, если есть картинки, он их в правильном порядке раскладывает сразу :)

Ориентация в пространстве
Хорошо ориентируется. В любом положении знает, где у него правая-левая часть тела, использует в речи (Пожалей правую ручку), на других тоже понимает где лево-право и что оно по отношению к нему зеркально. Научились с ним недавно из ряда выбирать "первый", "второй".... "предпоследний", "последний".Все остальные пространственные категории (между, среди, в, на, под, из-под, за, перед и т.д.) давно хорошо знает.

Математика
Выяснилось (папа выяснил сегодня :)) что Лева-таки умеет складывать в пределах 5ти. Еще он умеет считать до 10ти по порядку по русски и по-английски.

Языковые игры
Образуем прилагательные, вернее я говорю существительное и дальше говорю, "какой\какое\какая" - Лева делает прилагательное. Ну типа "дуб - дубовый", "малина - малиновый".
Чтобы было попроще, я еще подходящее существительное подставляю: Это хлеб. Квас какой? - Хлебный.

Из смешного, вспоминаем детенышей:
У скворца - СКВОРЧОНОК
У коровы - ТЕЛЕНОК
У собаки - МАСЛЕНОК!

Загадки.
Внезапно очень полюбил загадки. И ведь отгадывает, старается! Не всегда правильно, но больше половины догадывается, особенно если я еще пару признаков подскажу
Все началось с книжки "Вправо-влево, вверх-вниз 3-4", там на последних двух страницах загадки. Он просто прется от них!
Загадку "сидит девица в темнице, а коса на улице" - угадал почти правильно с первой попытки и моей подсказки что темница это почва, а коса это такой хвостик - сказал что это репка. Верно же! Репка, морковь, корнеплод

По 2-3 признакам угадывает предмет влегкую, играем еще в игру "I SPY" (Я вижу). Я говорю, например: я вижу предмет, белого цвета, цилиндрической формы, не очень большой, мягкий - Лева должен догадаться и принести (это рулон туалетной бумаги был ).

Купила два сборника загадок, смотрим сейчас по вечерам. Сильно иносказательные не любит, трудновато все-таки.
Очень любит загадки - обманки и стихотворные загадки, типа:
Светит, но совсем не греет,
Среди звезд всегда одна,
То полнеет, то худеет,
В небе яркая .... (луна).

С ветки вниз,
на ветку снова
ловко прыгает .... (не корова, а белка)

Играем в противоположности
"это такое, а это ... противоположное": сахар сладкий, а лимон кислый, папа высокий, а мама - низкая (Левкин вариант - мама маленькая )

Учимся выделять первый звук в слове - Лева это воспринимает как игру, ему нравится. Если не услышал, с какой начинается, с первого раза, я специально растягиваю первый звук, чтобы услышал. Тренируемся, короче.
Еще используем обратный вариант - "он такой желтый и вкусный, Лева его любит. Слово на букву С". Лева радостно кричит: Сыр!!!!

Просто игры
Очень любит находить на картинках, что "не так": синяя морковь, крылья у коровы, два носика у чайника, нету стрелок у часов....

У нас новый виток любви к лото. Я нашла более сложный вариант в интернете, лото на два признака - цвет+предмет.
Супер-супер, очень нравится, с первого раза понял и с удовольствием играет, хорошо что карточек много.
Так выглядит:


Еще вот такое типа лото. Надо к картинке подобрать недостающий кусочек, очень маленький. И еще принтер, собака, мне все в полосочку распечатал... Но Лева как-то умудряется находить все верно. Кружочки я замучилась вырезать, хоть не зря.
Сейчас даю сразу три листа на подбор и все кружочки к ним, все подбирает.


Еще просто всякие разные типа-лото используем, которые паззловым замком соединяются. Я тут недавно купила аж 8 коробок: Противоположности, Ассоциации, Один-два-три-четыре, Найди и угадай. Большинство - издательство Дрофа.

Сам из хлеба или сырных кусочков выгрызает разные геометрические фигурки - треугольники, овалы, трапеции.

Играет сам с собой с воображаемыми предметами. Берет пустую коробочку, например, и рассказывает: КОРОБОЧКА. ТАМ АМИЛАД. КУСНЫЙ! ЛЕВА ВЗЯЛ КУСОЧЕК ОДИН (берет из коробочки как будто, щепоткой), СКУШАЛ, ВКУСНО ЛЕВЕ!
Я говорю, а маме дашь? Лева, опять берет из пустой коробочки щепоткой, кладет мне в руку, говорит: МАМЕ ДАЛ АМИЛАД. МАМА ПОПРОБОВАЛА НА ВКУС. МАМЕ ВКУСНО. ТЕПЕРЬ ПОЛОЖИ НАЗАД! "берет" у меня из руки "мармелад" и "кладет" его в коробочку.
Еще кормит воображаемого барсука, читает ему книжки, тоже воображаемые... Такие вот игры.

Цвета
Сейчас раскладываем градации (4-5 карточек) - я предварительно отбираю, чтобы хорошо подходило друг к другу.

Учу отличать теплые и холодные оттенки, раскладываем в кучки или теплые на батарею, а холодные в таз с водой (карточки заламинированы)

Английские говорилки.
Ну, вы видели видео в предыдущем посте, там правда очень тихо. Все подряд говорит. Все понимает. Начал говорить предложениями! Грамматика хромает на все ноги, ага, но говорит же!!!!
Типа:
LEVA EAT PEAS (Лева ест горошек)
MAMA MIXING DOUGH. SOME MORE FLOUR (Мама мешает тесто, еще муки)
GIVE ЛЕВЕ APPLE (Дай Леве яблоко - смешал языки, редко, но мешает).

И еще чего-то я не записала, и уже забыла...

Просто про жизнь.
Совсем не гуляем. Вообще совсем За неделю были на улице 1 раз - полчаса, сразу домой запросился... Обычно прогулка ограничивается тем, что мы доходим до магазина и сразу же назад.
Спасаемся тем, что ездим в гости. И ходим два раза в неделю в Монтессори-садик.
У Левы прогресс - он один раз сам!! пришел на круг (пятиминутное общее занятие - сказка и пальчиковые игры), и даже посидел рядом. Конечно ничего как обычно не делал, но то что он вообще пришел это супер-супер! У нас материалы в одной комнате, а круги проводят в игровом зале, и Левон весь прошлый год даже носа не совал в игровую, когда шел круг либо забирался на "балкон" игрового домика, Лежал там и наблюдал. А уж посидеть просто рядом - не то что что-то сделать - это вообще что-то из области фантастики . Он обычно всех игнорирует, сам по себе занимается вполне продуктивно. Педагог наш ничего плохого в этом не видит, за что Лева ее нежно любит :).

А еще нас в Монтессори - центре был праздник Осени, провожали осень. Приходила Осень, приходила девочка еще из старшей группы монтессори-садика, в костюме белочки. Был такой мини-спектакль интерактивный, детки грибочки собирали, потом белочка из грибочками-печеньками угощала, прыгали через лужи, с листочками танцевали, всякие овощи-фрукты собирали...

Но это все не про Левона. В прошлом году и этом тоже Лева в музыкальный зал ни ногой, он его просто боялся - невзлюбил музыкального педагога, хотя вполне приятная тетя... В этот раз удалось затащить хитростью - и он даже остался, потому что в этом году в нашей группе другой музпедагог, старая теперь только в старшей...
Бедный Левка забился в угол за лавочку и просидел там почти весь праздник....
Только под конец вылез, заинтересовался корзиной с овощами-фруктами огромной.

Вот такой праздник.
Это осень и белочка


Это несчастный Левка в углу за лавочкой


А это выполз все-таки. Слегка в шоке


Отрывается в игровой


А еще был сладкий стол, мамы принесли самодельных вкусностей (я до ночи печенье тыквенное пекла!) - Левка набрал себе еды и был вполне счастлив :)

Творческое
Творим понемногу, когда время позволяет

Такая ракета. "Космонавт" - в иллюминаторе не закреплен, если ракету наклонять, он там "плавает в невесомости" .
Иллюминатор - крышка сметанная. Сама ракета из поделочной резины.


Стройка.
Я такой махровый кинестетик, мне страшно нравится гофрокартон, применяю где могу
Очень криво, потому что все клеил сам.


Мороженое. Посыпки - настоящие. Большую часть Левка сожрал, пока клеил


Рисовалки - купила такие выдвижные карандаши, по ощущению на помаду похожи, фирма Leeho. Левка прется от них.
Это - аквариум и водоросли в нем.


А еще было "грустное солнышко, которое повесило грустно лучики", но пока я бежала за фотиком, солнышко накрыла туча!

Полепушки
Пока котируется только Плейдо - извращаемся как можем.
Монстры - "собери сам"


Тортик


Еще у нас появилась вот такая математическая игра
Заодно и моторика развивается - лоток от каких-то овощей+кнопки.


Разное.
Играет в роботов. Это - робот с ушками


Научился висеть и качаться на трапеции, не очень долго висит, со смехом плюхается на попу на мат.

Вот такая у нас жизнь веселая...

околодитячье, творчество, 2.3, развитие

Previous post Next post
Up