Иногда когда я читаю свой собственный жж, мне кажется, что я читаю про какую-то идеальную маму с идеальными сферическими детьми в вакууме (все помнят это анекдот, да? :)), которые все любят, все умеют и вообще практически гении :). Но это совсем-совсем не так.
Ника.
Ника у нас не логик, не математик и не интеллектуал. Ника - актриса. Она все время в образе, все время поет и постоянно выдумывает себе целые воображаемые миры, населенные разнообразными героями.
Поет она "в микрофон" (не знаю, где увидела, наверное няня подсказала), а т.к. микрофона у нас нет, она использует вместо него прыгалки!
На камеру петь стесняется, но папе спела.
Облака - белогривые лошадки :)
Click to view
Часто поет песни собственного сочинения. Это надо записывать за ней, потому что ну очень смешно!
Например:
"... идем мы по дороге!!!
Оп! Сугроб!!
Господииии! говорит Ленаааа!
Ника упалаааа...
Извалялась!
Такая веселуха!"
Она мне своим поведением напоминает Машу из мультика Маша и медведь. Хулиганка, вредина, везде сует свой нос и все ей вечно надо. Ей ВСЕ интересно, вот прям реально все! Но недолго. И если Левка имеет один интерес, который он углубляет, Ника предпочитает охватить множество областей - но не сильно глубоко, этим она очень похожа на меня, чем я только в детстве не интересовалась: и нефтяными разработками, и творчеством Врубеля, и архитектурой и древними книгами Мертвых... Наверное поэтому, меня что ни спроси, я хоть примерно знаю ответ, но неглубоко :)))
Последнее время она постоянно ноет. Все что не так - сразу в слезы и истерику. Я уже от этого ужасно устала, к вечеру мои нервы не выдерживают вообще. В выходные у меня единственная мысль - скорее бы понедельник и няня ее заберет, достала уже нытьем.
Когда не ноет - чудесная девочка!
У нее на все свое собственное мнение и переубедить ее практически невозможно. Ну, это тоже в меня. Как и Левка, он такой же.
Логические задачки, так любимые Левой, ее не особо привлекают. Ей интереснее делать из задания что-то свое или навернуть какой-то сюжет. Но я все равно стараюсь ей что-то подсовывать.
В отличии от Левы, с кормлением Ники нет никаких проблем, она ест почти все, что дают. Исключение - гречка, которую она не будет есть ни под каким видом.
Не очень любит мясо, зато ест рыбу, может сожрать половину большой дорады -а один присест, может вместо обеда или ужина съесть йогурт, пару яблок или банан с ягодами, я разрешаю и даже приветствую.
Отказалась от сна днем некоторое время назад....
Очень стадная, в коллективе работает и выполняет все что ей сказано в разы лучше, чем если мы с ней дома один на один. Серьезно подумываю сдать ее в сад на полдня. Может, там она себя хорошо будет вести? :))
Играет с Левой прям взаимодействует, строит сюжет и придумывает и участвует активно в Левкиных играх. Играет с другом Марком, он к нам приходит раз-два в неделю. Мы с его мамой пьем чай, а дети втроем устраивают какие-то свои очень конструктивные игры: в снегопад, в ресторан, в мышек, в больницу...
Сммешное: дали детям пиццу (я напекла), и ушли с Леной (мамой Марка) в кухню пить чай и болтать. Что-то в комнате тихо подозрительно, пошли посмотреть. Дети достали игрушечный чайник и чашки, перелили туда компот и угощаются им. Ника что-то говорит-говори-говорит Марку. Марк, устало:
- Ника, ешь уже пиццу...
Таким прям тоном, как муж жене, которая его болтовней достала, помолчи уже, типа. Мы просто ухохатывались!
Любит ролевые игры - может придумать игру из ничего. Но вообще любит мышей и черепашек. Может долго играть сама, разговаривая за игрушки "по ролям".
Ей за ее артистизм единственной из младшей группы дали роль со словами в постановке в театральной студии.
Пироги лепит с начинкой...
И потом мышей кормит этими пирогами
Очень впечатлительная, если ее "задел" мультик, бежит его лепить. И пока не вылепит все свои эмоции, будет переживать.
Лепка это наше все. Лепит сама или со мной или с няней, я леплю для нее пластилиновые миры по ее просьбе, она ими играет, дополняет их...
Вот типа таких...
Это она сама лепит.
Зацените кучу рыбы! Это ж надо столько было налепить! :) Это Никина интерпретация стишка про Пика, Пака и Пока.
Это "кит украшенный" - автор сам придумал название :)
Снеговички. Пока я собиралась выложить эту запись, снеговичков стало шесть:)
Еще один пингвин и черепаха
Огород. Любит лепить много-мелочи. Прям сидит это все вылепливает...
Про развитие всякое.
На беговеле кататься так и не научилась, не хочет. На самокате предпочитает, чтобы ее везли, а не сама ехать.
Отлично владеет своим телом для трехлетки - может включится в незнакомый довольно сложный быстрый танец и правильно выполнять все движения.
Очень гибкая, но в гимнастику не отдам, это не ее совершенно. Танцев достаточно.
Не выговаривает букву Л, Р, Ч говорит нечетко, Ш, Щ, Ы. Поэтому мЫшка и мИшка звучат одинаково :)
Про интеллектуальное развитие не знаю что написать. Глупее Левки :) Обычный среднестатистический ребенок, с которым иногда чем-то занимаются. Фигурки знает, цвета, цифры до 15ти, всякие противоположности, дни недели, времена года, ФИО и адрес, может посчитать примеры в пределах пяти, порешать простенькие логические задачки, хорошо решает магические квадраты, выкладывает картинки-танграм по схеме, ищет лишнее и отличия на картинках, ориентируется в схемах-картах (если ей план дать и карту, она проведет путь правильно).
Беда с классификацией овощей и фруктов - забывает и все, что овощ, что фрукт. Груша всегда стабильно - овощ, хоть убейся :)
Любит делать задания в тетрадках где надо провести и раскрасить - благо у меня от Левки тетрадок куча осталась. На горшке утром даю ей поразвлекаться. Сама научилась держать правильно карандаш. Кисть до сих пор держит в кулаке.
Рисует и раскрашивает карандашами или красками, фломастеры в нашем доме так и не прижились.
Вот так аккуратно.
Неплохо для своего возраста рисует. Но ей нужна компания - посидеть рядом и восхищаться, а т.к. это процесс длительный, рисуем мы с ней редко, просто не хватает времени.
Так что она рисует, если находит вдохновение тем, что под руку попалось. Вот обнаружила в альбоме недавно картинки.
Ника говорит, что это семья привидений. Зеленое - это мама, у нее малыш в животе, с пуповинкой, прикрепленной к огурцу. Из огурца "поступает вкусненький сок" :)
Сверху "привидение вытянуло ножки и летит"
Привидения держатся за ручки и водят хоровод. Под ногами у них маленькие подарки, которые они не замечают
Рисует на муке
Бабочка
Мышь
Мороженое
Машина
Хорошо клеит аппликации, недавно я обнаружила, что она умеет почти идеально вырезать овалы и круги по контуру (без контура не может). Не учила специально, она просто сама доросла до этого.
Иллюминаторы вырезаны почти идеально!
Любит витражи раскрашивать, я их покупаю прям пачками.
У нас тут витражные краски кончились, и я ей вместо красок предложила пластилин - получилось очень круто! Большого дракона я лепила, остальное Ника.
Наклейки любит. Сначала налепит кучу на лист, а потом дорисовывает или доклеивает, чтоб картинка получилась
Игралочку 4-5 до половины пошли и я ее заменила на Грамотейку 4-5 и еще кучу разных мелких тетрадочек, потому что решила, что не надо бежать впереди паровоза.
Вообще я последнее время стала очень против опережающего развития. Потому что МНЕ лень эти все знания ненужные ребенку поддерживать.
Вот интересно ей было флагами поиграть - поиграли. Но учить целенаправленно на стала с ней, во-первых, это трехлетке ни к чему, во-вторых, все равно забудет.
Интересно на карту посмотреть - посмотрели. Но это для нее пока что просто разноцветная картинка.
У меня из-за работы не так много времени, чтобы его расходовать направо и налево, так что если есть выбор: поучить что-то или поиграть в игры (просто-игры, безо всяких дидактических включений), я выберу игры или полепить.
Это Ника с няней карту сняли, Украину ищут - наша няня украинка
Конечно, я все равно делаю всякие задания-пятиминутки. Но они именно пятиминутки, и вне игр обычно. В общем, я методом проб и ошибок нашла идеальный для нас график - называется "отсутствие графика" :). Мы делаем всего понемногу, никуда не торопясь, в свое удовольствие, тут ухватим, там ухватим. Я отталкиваюсь от вопросов Ники в основном, но логику даю сама, не ожидая вопроса - это для меня одна из немногих областей развития, занятия которой не вызывают у меня диссонанса с возрастом. Вот чтение и умение считать в уме, география и прочее подобное может подождать отлично до лет 6-ти. А логика не может. Ну вот так...
Не помню, выкладывала фотку или нет... Это не Монтессори-активность для мелкой моторики. Это Ника сама себе придумала занятие, пока я новый шкаф собирала. Помпончки - это икринки. Налила потом туда воды и поставила на батарею, чтоб вылуплялись.
Для интересующихся - про чтение. Ну, научилась она читать, и зачем это было кроме того, что мама убедилась, что Доман все-таки хоть на ком-то работает? А не за чем. Ника читать сама не стремиться, более того, она усиленно делает вид что читать не умеет. Когда я читаю книги с крупным шрифтом, я вожу пальцем, она следит что я читаю. Иногда я останавливаюсь, чтобы Ника дочитала слово или парочку, но обычно она просто ждет, когда я буду продолжать читать. В текст она смотрит редко, картинки ей намного интереснее.
Играем в лото слово-картинка, тоже нечасто. Еще "играем в истории": я беру пачку каких-нибудь слов, или суперкарточек и рассказываю историю смешную, по ходу вставляя слова с карточек, а Ника их называет.
Может сама себе почитать книжку. Но только если книжка знакомая и ей ОЧЕНЬ надо...
То есть мы давно уже перешли в поддерживающий режим, чтобы хотя бы немного навык сохранить (мне жалко потому что). Ну и я просто жду интереса, когда проснется. Не проснется - придется попробовать подогнать немного... Лет в шесть.
Я помню, что у меня в детстве были очень сложные отношения с чтением, примерно как у Левы сейчас. Я научилась читать в первом классе. Но я до трясучки обожала с младенчества, когда читают МНЕ. Моя бабушка читала мне очень много, до 12 лет. Но сама я читать не очень любила. И только годам к 10ти раскачалась. За школьные годы я перечитала невероятное количество книг. Я их коллекционировала, то есть покупала на карманные деньги не сладости и игрушки, а книги (а еще животных на Птичьем рынке, но это отдельный разговор). В нашем доме много книг, я читаю бумажные (не могу читать читалки, у меня болят глаза), муж читает электронные, в общем, все читают...
Мне кажется, глядя на моих детей, у них будет такая же судьба... Лева и Ники обожают книги! Они просто фанатеют от книг и готовы слушать их сутками, любые - они их просто заглатывают! Но они не стремится развивать свой навык чтения. Но в общем-то я считаю, что я выполнила свою миссию: мои дети любят книги. А читать - ну научатся в конце концов :)
А еще... Я переучиваю ее читать по складам, то есть по Зайцеву, те слова, которые она по Доману прочитать не может. Тоже очень неспешно. Но вот хоть закидайте меня тапками, не нравится мне этот Доман, хочу чтобы она умела делить слово.
В общем, я что-то сильно разочаровалась в классическом раннем развитии. Всему должно быть свое время и интерес.
Хотя - есть вещи, в которых Ника опережает возраст: это ее увлечение анатомией, интересно ей все это, да и я люблю тоже всякое биологическое. Вот тут я конечно, и книжки ей читаю и рассказываю-показываю все что она просит и на вопросы отвечаю. Но - интерес идет от нее, а не от меня. То есть спросила - я ответила или сделала для нее что-то наглядное, если на пальцах объяснение мне показалось туманным.
А еще мы ходили в театр недавно :) Больше пока не пойдем, красиво, ярко, но мне показалось, что Ника ничего не поняла. Надо сходить в кукольный...
Ну, как-то так.