Игры с палочками Кюизинера

Aug 20, 2015 23:52

Палочки были куплены еще Леве, но почему-то долго валялись без дела и добрались мы до них только с Никой.
Сначала мы их просто сортировали, перебирали, делили на цвета и на "числа", в смысле выучивали, какой цвет - какое число.
Ника пока четко запомнила цвета от 1 до 6 и 10.
Играем мы нечасто, но обычно подолгу.
Палочки у нас пластиковые, от Корвет.


Есть и альбомы к ним, но честно говоря, мы их ни разу не открывали :)

Игры у нас обычно строятся вокруг еды, потому что когда Ника увидела палочки первый раз, она сказала, что белые - это сахар, а розовые это пастила :)
В разные дни игры разные - данный пост это сборная солянка, я просто без детей раскладывала для фото.

1. Одна из любимых игр - строить лесенку и "прыгать" какой-нибудь маленькой игрушкой по ступенькам, называя цифру. Или набрать зверушек и по моей просьбе ставить их на нужную ступеньку.
На фото видно, что 10 выложено еще и по единичке, это мы проверяем так, что палочка 10 действительно 10 единичек.


2. Еще одна игра, скорее на моторику и внимание, чем на счет - выкладывание второй половинки симметричной фигуры. Между прочим, довольно сложно для околотрехлетки положить палочку под нужным углом.


3. Последовательности вида АВАВ и АВВА и АВСАВС


4. Уже математика: играем в магазин. Продаем конфеты. Розовые "Двоечки" стоят 2 рубля, т.е. две единички. Голубые "Троечки" - три единички.



Еще бывают варианты, когда деньги это двойки, единички и тройки, а конфеты - более длинные палочки. Ника пока соображает в уме, какие палки взять, только до шести, а дальше она подкладывает палочки к "конфете", чтобы стало равно, методом перебора.


5. Довольно сложная игра Стройка.
Суть игры: нужно построить дом, но нерадивые строители привезли на стройку только кирпичи, а крышу, потолок и окна забыли.
Купить крышу и окна можно, обменяв кирпичи в нужном количестве, на окно или крышу в "Магазине".

Вот привезли наборчик:


Дом должен получиться такой (у меня есть распечатанное фото, вернее три варианта фото домиков, я одно их них сразу выдаю Нике, как образец)


6. Строим коврики для зверья разного размера - заодно измеряем, кто какой длины.


7. делим конфеты:)
Слева лежит большая конфета, справа сидят зверюшки.
1й вариант: зверюшек две - как поделить конфету поровну? Найти две палочки, которые бы в сумме составили длину конфеты!
2й вариант - зверюшек четыре - делим на 4 части поровну.


3й вариант - другая конфета (нечетная!) можно ее поделить на двоих? а на четверых?
Кусочек остается, поняли методом подбора.
А может на троих получится? Получилось!


8 Тоже типа состав числа:
У нас живет очень голодная ящерица, но очень привередливая. Она любит есть мармладки только пятерки (шестерки, семерки и т.д.)
Сначала мы ей скармливаем палочки заданной длины, а когда они кончаются, я предлагаю ящерицу обмануть :) То есть набрать ей еду из других палочек, но чтобы получалось ровно шесть (пять, семь...)
Вот примерно так. Это мы так учим состав числа.


9. Еще - скорее развлечение чем математика - строим колодцы, от большего к меньшему.


10. И еще - снова про конфеты, Никино любимое!: я кладу палочку подлиннее, а к ней рядом покороче и спрашиваю: Было у меня две конфеты одинаковые (допустим, пятерки). От одной отъели кусочек. Сколько единичек отъели?
Палочки лежат: пять и три.
Ответ: два, конечно :) Можно так догадаться, а можно подбирать кусочек.

Вот так играем.

Вероника, 2.10, математика, игры дома

Previous post Next post
Up