Ника и математика.

Jul 26, 2015 00:16

Математика
Ника считает все подряд, вот прям просто обожает это делать.
Стоим в лифте, Ника: а сколько нас? Один, два, три, четыре, пять! Нас пятеро!
Двое наших попутчиков вышли на 14ом этаже. Ника снова: ой, двое вышли. Сколько осталось? Три!
И так про все что угодно.

В пределах 6ти быстро дает ответ, сколько над добавить или отнять чтобы стало столько-то.
Например: у нас три кукурузки, а курочек шесть. Сколько надо еще добавить, чтобы всем шести курочкам хватило?
Ника через секунду отвечает: еще три надо!

В пределах десятка так пока не получается лихо, надо ей давать реальные предметы, чтобы она посчитала.

Любит делить поровну. Если раньше она это делала "по одному": этому один, этому один и этому один и так по кругу, пока всю кучу предметов не поделит, то сейчас она это делает двойками или тройками очень четко. В пределах девяти отлично получается делить на 2,3,4.

Я тут недавно выяснила случайно, что она умеет считать десятками до 70ти! Вот у меня шок был, долго пыталась понять, откуда она это умеет, даже Левка не очень еще уверенно это делает. Оказалось - это благодаря мультику "Клуб Микки Мауса", который она обожает. Кстати, страсть к пересчету всего и вся - это оттуда же.

Знает и умеет "читать" цифры от 0 до 15, точно понимает, что цифра обозначает количество предметов, очень любит всякие сопоставлялки типа "проведи линию от количества к цифре".

Мы закончили Игралочку 3-4, ура!! Очень неспешно, примерно раз в неделю обнаруживали ее на полке и делали по 1-2 листочка-урока. Теперь Ника очень лихо может среди пяти предметов примерно одинаковых найти "не такой" и рассказать почему он не такой. И так про вся пять предметов. ИМХО, это очень ценный навык.
Для тех, кто не понял, про что это я, вот пример из Игралочки, задание: "какой предмет лишний" (ответ - лишним может быть ЛЮБОЙ, надо только доказать, почему).


Для истории - вот она, наша кучка листочков в количестве 32х штук, именно столько там уроков :)


Достала Игралочку 4-5, пока еще не делали, других развлечений хватало.

Про Логику немного:
по второму кругу играем вот в эту книжку.
Там такая типа сказка про фигурки, которые надо по разным признакам разделять на группы. Ника с удовольствием делит.
Обложка выглядит вот так, это Карапуз издавал раньше, это еще Левкина, может допечатают тираж...


Внутри - сказочка и картинка. Фигурки я разложила, показать, как "надо". Похоже на Блоки Дьенеша, но совсем простенько, два признака всего.




Книжка эта мне уже так надоела, что я к ней сама нарисовала картиночки, усложнить немного и разнообразить.



В Блоки Дьенеша тоже играем, уже по всем правилам, с кубиками, на все признаки разом. Левка пока "решает" Спасателей (это альбом для блоков, на 5-8 лет), а Нике завидно, но Спасатели ей пока не по зубам, так что ей даю "Лепим нелепицы" и все самодельные игры, которые для Левы придумывала.
Это пример странички из "Лепим нелепицы", задание: сделать крокодила из блоков согласно признакам обозначенным.


Случайно в дачном магазинчике купила альбом для "Сложи узор", только он сделан по кубики фирмы Корвет, они побольше чем деревянные. Нике очень нравится раскладывать узоры и делать истории. Только несоответствие размеров добавляет сложности.
Вот так выглядит страничка.


А это на ней выложенные кубики (деревянные, не Корвет-пластиковые).


Вероника, 2.9, математика, логика, развитие

Previous post Next post
Up