Мимикрия и ядовитость :)

Jul 16, 2015 19:14

Все началось с вот этой картинки в Энциклопедии. Ника спросила, а почему на одной стороне насекомые зеленые, а на другой красные?
Я сначала объяснила как могла на пальцах, но поняла, что нужно еще немного иллюстраций, и поэтому за вечер насобирала материала и рассказала уже все подробно.

Почему одни животные ярко окрашены и совсем не боятся выходить "на свет божий", а другие такие серенькие и невзрачные?
Очевидно, яркие не бояться, что их съедят, потому что они либо невкусные, либо ядовитые :)

Есть три способа защиты от "съедания":
1. покровительственная окраска - это когда животное сливается со средой обитания, до такой степени, что его и не видно почти.
Проговорили с Никой примеры: она сама назвала кузнечика, осьминога, камбалу и березовую пяденицу.

2. мимикрия в узком смысле - это когда одно животное подражает другому, ядовитому и несъедобному.
пример - муха-журчалка и оса, или бабочка монарх и бабочка вице-король.

3. и, наконец, предупреждающая окраска: ну тут уж Ника разгулялась! Вспомнила и испанских клопов, и божьих корововк, и королевского древолаза (лягушка такая), жуков-солдатиков, осу и пчелу.

В узком смысле мимикрия - это сходство между двумя видами организмов, которое выработалось в ходе эволюции как защитное у одного или обоих видов. В широком смысле этим же термином нередко обозначают также все резко выраженные случаи подражательной окраски и сходства животных с неодушевлёнными предметами.

Я нашла в интернете вот такой чудный сайт с примерами мимикрии. Посмотрите, супер-фото!
Пара примеров ниже:


Все птичку нашли? Козодой :)


А это как раз пяденица, правда не березовая


Осьминог


Ну так вот, продолжаем наши разговоры :)
Распечатала картинки и предложила Нике разделить их на две кучки: те кто не хочет, чтобы его съели, и те - кто не боится.


Еще сделала кучу клонов раскрасок ящериц и лягушек, всех раскрасили таким образом, что:
- ящерицы хотят прятаться и у них будет защитная окраска
- лягушки есть ядовитые и не очень.
Дети на лягушках оторвались по полной. И сиреневые и оранжевые есть :)




Ящериц потом потребовала прятать (ну я ж сказала, что они хотят прятаться!), я ей листок раскрасила цветом типа земля, она ящерок всех наклеила и листочками настоящими прикрыла.




Лягух я вырезала и на улице прятала на траве, земле и деревьях, дети должны были искать их и потом смотреть, кого быстрее нашли.


Еще мне пришла в голову мысль пораскрашивать бабочку вице-короля, но Нику надолго не хватило, ну и бог с ней, с раскраской.


еще напомнила ей про животных, которые могут цвет менять и становиться под цето того, где сидят. Это осьминоги, камбала и, конечно, хамелеон.
Хамелеона быстренько вырезала из прозрачной пластиковой полосочки и мы его прятали по очереди, т.е. просто клали куда-нибудь, типа он цвет сменил. И потом искали. Весело поиграли.




Теперь Ника няне рассказывает про всех своих насекомых, которых она приносит, ядовитые они или нет :)

Книжка которая на первом фото - Энциклопедия про насекомых от Аркаима - супер книжка, Нике очень нравится! Вторая книжка на фото - тоже отличная, нам ее подарили, Ника долго на нее внимания не обращала, а теперь прям любовь. В Лабиринте ее нет в наличии, может еще где-то есть...

Вероника, 2.9, творчество, тематические занятия, игры дома, биология

Previous post Next post
Up