Я вообще стараюсь не злоупотреблять Никиным доверием ко мне и к книжкам :) Потому что на данном этапе она читать именно книжки не особо рвется. Обычно мы читаем примерно как на первом видео - часть я, часть она. Просто для того чтобы поддерживать навык.
Домановские книжки я уже не печатаю, потому что Нике они разонравились, ей надо чтобы были картинки. А уж листалки без картинок - вообще не котируются: "Мама, а картинки-то где???" возмущается Ника, чувствуя, что где-то тут подвох.
В каком виде у нее чтение сейчас:
Она читает все кроме длинных сложных непонятных слов. Может прочитать слово с точностью наоборот - отзеркалить. Может прочитать кусок слова, обычно конец - это есть на видео номер два - она читает "год" вместо "ягод" и "кошко" вместо "лукошко".
Может случится "ступор" - когда сто раз прочитанное и виденное слово она вообще не может прочитать никак - это тоже есть на видео номер два - она не прочитала слово "валенки", хотя казалось бы мы его сто раз во всяких книжках и зимних видели и читали.
Она не может до сих пор прочитать вслух слово, где много согласных подряд или просто сложное в произношении слово - она просто его не произносит, даже не пытается. Хотя если ее попросить показать это слово в тексте, она его безошибочно покажет.
Иногда у нее случаются прозрения и она выдает что-то типа "Сюзанна Ротраут Бернер" - это автор книжки про Карлхена. Я вообще обычно авторов не называю - это была ее инициатива прочитать, уж больно было крупно написано (позор мне, у меня ни Лева ни Ника не знают, чьи книжки они читают)
В общем, мы пока на пути к полностью свободному чтению.
Читать именно прям сесть и читать она сама не стремится, но если ей очень надо, она прочитает желаемое - например, она сама себе читает задания из тетрадочек "Солнечные ступеньки" - потому что вообще они для Левы в большинстве - и я ей не разрешаю там просто калякать, говорю, там задания надо делать. Вот она и читает задания.
Пока я лично предпочитаю с ней "играть в чтение", мне кажется, в ее возрасте это самое то, что надо.
Вообще, у нас занятия, связанные с чтением, примерно такие:
- когда я читаю книжки ей, где шрифт более менее крупный, прошу что-то прочитать: пару-тройку слов, на сколько ее хватит.
- печатаю карточки, разрезаю их на половинки и составляем с ней слова: нормальные и смешные, это помогает ей читать лучше.
- делаем задания из Левкиных букварей и прочих обучающих книжек - см. видео номер 2 и 3, это Левины книги как раз.
На видео 2 красная книжка это "Чтение с увлечением" от Школы семи гномов, 6+. Если честно, что это первый раз, когда я ей дала эту книжку, там вообще не очень интересные задания. Но надо же было что-то на камеру поделать:)
Вторая книжка на том же видео - это "Читаем после букваря", мы ее регулярно делаем, к сделанным заданиям не возвращаемся, просто идем вперед сколько получится.
Книжка на третьем видео "Мама мыла раму" Карапуз - мы все что можно было из нее сделать уже сделали, тоже каждое задание по одному разу, не возвращаемся. Возможно, вернемся, когда все развлекалки подобные закончатся.
- типа завуалированный показ слов: я беру пачку слов (старых, у меня кроме Чтения и суперкарточек 2 коробки обувных печатных слов) и сочиняю бред спонтанную историю и теми карточками, что вытащила. Получается иногда очень смешно. По ходу выкладываю следующую карточку и Ника ее читает. Например (карточки капслоком): Жила-была КРОВАТЬ. Она была очень БОЛЬШАЯ и в ней спала ЧАШКА. Она любила накрываться ШУБой (карточка со словом "шуба", но Ника уже просекла фишку рассказа и сразу говорит слово в нужной форме). И вот однажды шуба исчезла, а вместо нее осталась только "ЛУЖА". И т.д.
С глаголами сложнее получается, но еще веселее рассказ. Я правда стараюсь карточки не инфинитивы не показывать в этом случае, облегчаю себе жизнь :)
Ну, теперь видео. Номер 1. Ника читает книжку про Живую Луну совместно со мной (и ест одновременно, поэтому местами слова зажевывает).Читаем всего две страницы, т.к. у меня рука устала держать телефон над ее головой, чтоб она его не видела и не отвлекалась :)
Click to view
Видео номер 2.
Два Левкиных пособия. По видео и Никиным зависаниям видно, что она это читает в первый раз. Я специально не стала переснимать, чтобы было понятно как она читает если видит что-то новое.
Неидеально и не шпарит "наизусть", зато честно.
Click to view
Видео номер 3.
Это просто игра, с еще одним пособием из Левкиного арсенала.
На видео видно, что я вырезала чтение слова "мандарин" - составителям книжки жирный минус, слово есть, а картинки на него нет. Ника истерику закатила подать ей нарисованный мандарин... Пришлось вырезать.
Click to view