Ну таки про Левку наконец, я собралась написать!
Сначала про его математику, ту самую которая Юсимас (UCMAS). Они так и продолжают ходить туда с папой, раз в неделю, было всего занятия 4 или 5, кажется, потом НГ случился, но домашку задали.
Домашку тоже делают с папой, меня не допускают.
Пишут прописи. Для ребенка, который вообще никогда не прикасался за свои 5 лет ни к каким обводилкам и прочим пособиям а-ля "развиваем руку у малышей" - очень круто получается, я считаю!
Еще больше удостоверилась в своей теории, что все эти прописи чуть ли не с нуля - нафиг не нужны. Достаточно обычной активности: что-то полепить, что-то порезать, поклеить, порисовать, маме на кухне помочь. Отлично развивает руку и не напрягает.
Помню-помню, как два года назад я к Левке и так и эдак подходила с этими обводилками, чтобы он хоть взглянул на них. Аж смешно.
Вот так он пишет. Никто над ним не сидит, папа выдает задание (прописать страницу - А4) и выходит из комнаты, чтобы не отвлекать. И мой неусидчивый моторчик сидит и пыхтит-выводит все эти крючки!
Потом папа подключается, начинается тренировка со счетами - абакусом.
Папа говорит число, какое откладывать, Лева откладывает. Это просто тренировка пальцев, чтобы быстро и четко откладывали эти косточки.
Абакус выглядит вот так, маленький, если я правильно понимаю, это не полный абакус.
А потом они примеры в два действия решают. Лихо решают, надо сказать!
Вот видео, папа поснимал. Не самые удачные, но смысл понятен.
Click to view
А главное - и без этих счет Левка начал решать в уме примеры на два действия! Папа его иногда спрашивает про его магнитики, которые он копит - что-то типа у тебя сейчас 5, один я у тебя забрал за хулиганство и два дал за помощь в ашане, сколько у тебя теперь? Лева жмурится и выдает правильный ответ.
В общем, в шоке я.
Учительница его очень хвалит, говорит что он неординарный, умный и вообще редко таких детей встретишь, и все такое. Это я со слов папы.
И да, Папа молодец, что ходит с ним и занимается.
Вот такие там в тетрадках задания.
На Игрологике его тоже очень хвалят и тоже говорят про его необычность и талантливость и склонность к логике, причем это говорит не только учительница, но и родители, которые там сидят под дверью подслушивают - у них был открытый урок на Игрологике, я это как-то упустила и в магазин ушла. А когда пришла к концу занятия, две мамы мне наперебой стали рассказывать в каком они шоке от Левиных способностей и какой он невероятный. Мне было очень приятно, конечно :) Жалею, что я сам урок пропустила.
Увлечение номер 1 сейчас - Злобные птички (Angry Birds). Левка в них играет на папиной планшетке.
Так ими проникся, что в те моменты, когда он не играет, он рисует всякие механизмы по мотивам птичек.
Типа такое: это хрюшечья лаборатория, колбочки всякие и круглое зелененькое сами хрюшки.
Потом это все "проигрывается" - прилетают птички, бомбят свинов, постепенно лаборатория разрушается. Такая интерактивная картинка получается :)
И такие картинки (некая машина на вентиляторах)
И такое...
И такое..
И конструирует из конструктора металлического - "хрюшемобили" :) Вот один из шедевров.
Просто так картинки рисует. Абсолютный график - рисует ручкой или фломастером одним цветом контуры.
Это всякие схемы механизмов. Один из них - это схема металлообрабатывающего комбината: со слов автора, куски железной руды входят на конвейер, обрабатываются (плавятся и все такое), и потом получаются металлические болванки.
Это еще всякие вариации
Еще какая-то штука, забыла спросить у автора что это. Он их пачками рисует...
Еще один мега-хрюше-ракета
А это - просто шедевр, мы ржали с мужем!
Это "Строение пищеварительной системы мамы и Ники"
Больше всего мне нравятся ЛАПЫ!!! (они же пальцы на ногах)
Иногда, редко, пишет списки в Ашан, пишет только то, что ему лично важно.
Кто угадает, что тут написано? :))
И часто пишет просто закорючками, много, два блокнота извел. Я тоже так писала в 5 лет, у мамы сохранился блокнотик с моими письменами :)
Английский - выдает накопленное! Много-много и слов и оборотов и речь более-менее правильная (если не считать путаницу в артиклях и временах). Просто сам неожиданно переключается и начинает общаться на английском.
Систематизированных занятий у нас нет никаких, после того как мы ушли из ужасного ИнглишФеста. Просто - разговариваем.
С чтением книжек пока напряженка, не могу найти ему интересное и чтоб по возрасту и уровню языка было. Поэтому ему специально ничего не читаю, он краем уха слушает Никино, наверное что-то откладывается.
Лепит, если сел лепить, так будет сидеть час и два, пока не изведет весь пластилин.
Вот какой-то механизм, в процессе лепки. С обмотками, проводами и прочим
А это вполне законченный - это канализационная система.
Черное - труба с бордовым вентелем, подает чистую воду. Желтое с красными кусочками - это водонагреватель.
Голубое - это труба потекла, лужи на полу.
Зеленое - раковина с белым краном, одна труба в нее входит (водоснабжение) и другая выходит (канализация)
С другого ракурса - видно, как из крана течет вода
Это - ременная передача, с проводом и вилкой, чтобы подключать в сеть.
Подарила ему книжку про Геологов и наборчик "Набор Старателя", там в гипсе замурованы камушки - вполне настоящие. Мы нашли пирит ("золото глупцов"), аквамарин, яшму и еще что-то, забыла что.
Лева очень увлекся раскопками. Книжка, кстати, не пошла никак - не показалось, что несмотря на окошки и прочие малышковые атрибуты, она довольно сложная. У меня есть еще вторая из серии, "Архитектор", она еще сложнее - даже на мой искушенный взрослый взгляд.
Вот, один выкопали - и второй там на заднем плане торчит - пирит как раз.
Камушек!
Про чтение которое самостоятельное.
Пока так и не понял, зачем ему это надо. Иногда предлагаю почитать - отказывается. Ну, раз в месяц получается, случайно, как правило.
Читает почему-то по буквам, сказал так проще чем складами, довольно быстро. Но - только отдельные слова или предложения в два-три слова (типа задание в книжке крупно написанное). Подождем еще, может его внезапно осенит, что самому читать тоже круто :)
Сегодня вот согласился почитать рассказик в книжке - прочитал. Тяжело, но справился. Если я над ним стою, читает складами, и получается быстро.
Про чтение, которое я или няня ему читаем.
Прочитали (четыре раза!!!) Денискины рассказы, все толстенную книжку!
Картинок нет практически, ему и не надо, мне читать удобно, шрифт четкий. А главное - полнее сборника я еще не видела.
Дочитали Успенского "Трое из Простоквашино" и "Каникулы в простоквашино" - понравилось меньше чем Денискины рассказы. Второй раз читать не хочет, но мульт смотрит с удовольствием.
Читала Нике "Чебурашку" (вердикт - ей рано еще, погодим до трех лет). Зато Левка, с которым мы этого же чебурашку читали в 3 года уже раз сто, хохотал в голос и просил: еще-еще читай! Он въехал во все Успенские шутки и просто балдел от книжки.
Начали читать "Приключения Мякиша, Непоседы и Нетака" - про приключения деревянного, пластилинового и пружинного человечков и мальчика Пети Маминого-Папиного. Левке нравится, местами смешно, но местами нудновато, мне вслух читать тяжело, так и хочется перейти на "про себя".
Внезапно все его кризисы кончились и он снова стал более-менее выносим и сговорчив. С ужасом вспоминаю его полгода назад, ну капец же был, как мы это выдержали... Конечно, периодически всплески неадеквата бывают, но уже не такие, как раньше были.