Пятилетний Левка

Oct 24, 2014 01:23

Мне нужно научиться писать часто, но мало. Иначе я все забываю, обидно.
Итак Левке 5 лет и почти 2 месяца. Какой он? Он повзрослел, резко, сразу после ДР. Прямо какой-то скачок произошел в его сознании.
Но продолжает все так же вредничать периодически, особенно если встал не с той ноги.


Дальше грустное и веселое, но зато честно.
Не терпит никакого насилия и принудительства над собой. Заставить его что-то делать очень сложно. Любые игровые и неигровые методы разбиваются о железное "мне не интересно".
Зато работает материальный мотиватор - у нас введена система, за очень хорошее поведение он получает "фишки", магнитики, которые крепятся на доску. Сделал что-то очень хорошее САМ, например, помог убраться, получает материальное поощрение. Фишки эквивалентны деньгам 100р фишка. На них он себе в Ашане покупает что хочет, обычно фонарики и всякую электронную мелочь.
Ну и мотивируется конечно, если сделает сам, или по просьбе, что-то для себя неприятное.

Конечно, если ему интересно - то никаких мотиваторов не надо.
Например, он лабиринты обожает - всего Кумона все уровни изрисовали уже по нескольку раз!
Опыты любит - под это дело даже ведет дневник наблюдений, "как настоящий физик" :) Сам записывает, зарисовывает - с ним сейчас реально интересно стало этим заниматься, он "дорос" до того возраста, когда он может сам делать выводы, предугадывать результат, пытаться понять и аргументировать почему именно так а не иначе.

Продолжает быть страшным консерватором, ну - это в папу. Мы обычно ездим на Кипр, а тут поехали в Турцию. Левка изворчался весь, как ему там не понравилось. Особенно ему не понравилось, что там надо все время ходить есть :)
На 4й день отпуска сказал недовольно: Ну сколько можно есть?! "Ешь и ешь, никакого релакса!" Если честно, меня этот момент тоже напрягал очень.
Мы обычно в апарты ездим, там можно есть когда хочешь и делать это где хочешь. А тут надо идти, к определенному времени, сидеть за столом...
В общем, вкусно, но не наш стиль отдыха. И люди мне совершенно не понравились. Турки в смысле. Прям под конец отпуска уже реально стали раздражать!
Хотя кефир там был вкусный :)


Даже в Турции находил на улице всякие проводочки, крышечки и конструировал свои приборы.
Вот он на таком висячем мосту собирает систему кондиционирования. Внешне было похоже:)


Главное достижение - его удалось затащить в воду!!!! Последний раз он залезал в воду так чтоб целиком, когда ему был годик. А тут - просто фантастика, Левка в воде! В кругу плавает! И даже в последний день нарукавники одел! Я до сих пор поверить не могу.




Пытается плавать! Подбородок в воде!!! Я просто в шоке.
Для кого-то это совсем непримечательно, но для нас - нелюбителей воды это просто невероятно.

image Click to view



Про развитие.
Что тут скажешь - инженер растет.
Любимое дело - разобрать до винтика все что под руку попадется. Ходит по дому с отверткой и ищет, что бы разобрать.


Тут у нас плита сломалась - так счастья было!!! Раскурочил всю.

Сейчас начался период, когда он не только разбирает, но и собирает. То есть разобрал, посмотрел и назад собрал. Стерео-очки разобрал-собрал, блок питания от компа, фонарики свои многочисленные туда-сюда собирает...
Собирает электрические схемы, хорошо делает разные логические выводы, как что работает и что из этого может получится. Физикой и химией очень интересуется.
Дискавери "Как это работает" в ютьюбе засмотрел до дыр, сейчас переключился на "Науку 2.0".

Видео. Рассказывает что-то про магнитное поле. Это второй раз, на бис. Первый раз было круче. Аж папа прибежал!

image Click to view



Фантазия у Левки зашкаливает: может придумать невероятные вещи! Может набрать камней и втыкать из в землю, говоря что это семена каменного дерева, и когда они подрастут, то на них появятся камешки с каменятками внутри :)
А уж механизмы то изобретать - так это всегда пожалуйста, на любой лад, и перелистыватель страниц, и щетко-тряпко-чистильщик пола, и механизм, который будет "за маму печатать на компе и рисовать подуслуги, пока мама будет читать Леве книжку" :) (подуслуги - это я Единый портал госуслуг разрабатываю, он наслушался моих совещаний, вот и фантазирует.)

А вот с такой тачкой он ходит гулять. Туда еще устанавливается пара фонариков и получается типа фар. Тачка весит килограмм 7...


Про лего
Подаренное на ДР мелкое Лего механизмы вообще не пошло. Как положили его месяц назад при уборке на балкон, так оно там и валяется.
Зато я купила Нике ящик Лего всякого, а строим из него я и Лева - что только он из этого дупла не собирает!! И продолжает играть в Education Duplo Первые механизмы.
Часовой механизм собрал. Работает!!! Ручка сбоку, циферблат спереди!!!
Видео как оно выглядит.

image Click to view



Арочный мост. Как раз после этого моста мама, то есть я, впечатлилась и пошла быстренько на авито купила ящик лего дупло.


Ноев ковчег, с антенной и громоотводом


Штука с шатуном. Из шестеренчатого конструктора. Мотор вращает шестерню и эта штука по кругу качается.


Из того же конструктора, какая-то супер-мельница или что-то такое. Я забыла как называется :(


Телевизор :) Передачу про радугу показывает. Там внутри подсветка, и всякие провода. Экран светится


Собрал из мелкого Лего приборчик для того чтобы крутить волчки


И везде, везде он таскает с собой свои приборчики. Хоть маленький фонарик - но обязательно возьмет! Это мы белок пошли кормить. Все с орехами, а Левка с фонарем :)


Уговорили его сходить на кружок лего-конструирования. Вопил и брыкался что не пойдет. Уговорили, пошел с папой - теперь хочет ходить.
Там лего мелкое, много разнообразных деталек.
Левка в первый же раз собрал какого-то робота крутого с работающей передачей (шины приспособил как шестеренки) и рассказал как там что работает и что там где, тетушка-преподаватель была в шоке, аж сфотографировала.
Папа тоже сфоткал, правда ничего не видно :)


Хороший логик, с удовольствием делаем с ним всякие логические задачки для шестилеток из разных пособий, я их отлавливаю в лабиринте и майшопе. Делаем редко, но обычно сразу по пол-книжки.

Читать умеет но терпеть не может, любит, чтобы ему кто-то читал. Боязнь текста- слова в столбиках читать соглашается иногда, а текст или предложения нет. Не созрел еще. Вообще я сейчас жалею, что начала его учить рано читать. Для него это было не нужно. Можно было начинать как раз вот сейчас, лет в 5.

Всякая арифметика. Тут все как обычно - так себе. Потому что я с ним этим особенно не занимаюсь, мне не интересно и ему тоже. Будет школа - будем учить. Или по интересу.
Сейчас что есть: порядковый и количественный счет в пределах десятка освоен в обе стороны, двузначные цифры читать умеет, до 100 может досчитать только если я буду подсказывать десятки.
Умеет складывать примеры типа 20+4, 60+7 - в любом десятке без перехода через десяток, объяснила ему принцип, сразу понял. В пределах пяти складывает в уме, в пределах двадцати на предметах.
Любой пример на +1 складывает в уме, но на втором десятке думает, плохо знает последовательность цифр - считаю это большим достижением, потому что еще полгода назад объяснить принцип "следующая цифра" мне ему не удавалось. Вычитание даже еще не начинали, если только в пределах пяти что-то было.

Иногда играем с картой, сам не просит, но если я достаю, не отказывается. В основном именно игры, не обучение. Запомнил Антарктиду и Австралию, и вроде Африку. Америки путает. Ему это не очень интересно, так что он сразу же забывает, что как называется.
Карта у нас как еще один коврик используется, без учебной цели.

Начали учить с ним английский алфавит, он сам иногда спрашивает где какая буква. Пока не очень запоминается. Визуальные ряды для него очень тяжелая вещь.

Если вдруг кому интересно, сделала две общие фотки пособий, по которым Лева соглашается заниматься. Так сказать, они прошли отбор :) Реально хорошие понятные пособия. Особенно Бураков и Семь гномов.


А вот пособие Жени Кац, всеми нахваленное, мне не понравилось. Слишком много раскрашивания в нем. Лева сделал страниц 10 и сказал что больше его видеть не хочет.


Пока мы были с ним в Турции - много рисовал, на планшетке. Механизмы конечно. Такие всякие штуки.
Спиральки в большом количестве, отходящие от проводов - это электричество.




А это уже дома. И картинок подобных у меня просто тонны....


Иногда что-то лепит механизменное. Это фейерверк с запалом.


Иногда немеханизменное - мыши, конечно же. На ракете:)


Иногда сам что-то вырезает и клеит. Коврик такой красивый сделал совершенно сам.


Иногда рисует разное. Божьи коровки, мама и малыш. Соединены пуповинкой :)


Любит всякую мозаику. Чаще всего собирает из нее "платы со светодиодами". Из магнитной мозаики может и что-то более понятное простым смертным собрать :) Типа такого. Крышу я его научила правильно делать.


Иногда пишет, по своей инициативе. Очень любопытно, он совершенно не умеет рисовать углы, то есть галочки всякие. Обязательно скругляет.


А эту картинку он мне принес со словами: Мамочка, я тебе нарисовал подарок!


Вообще - он свои поделки никогда и никому не отдает. Говорит, что "я их делал с любовью, я не хочу отдавать свою любовь". Отдает только мне или папе.

Про английский
В качестве развлечения маме начали ходить с ним на групповые занятия английским. Это типа в качестве социализации и обучения работать в коллективе. Я выбрала самое простое что есть у нас тут недалеко - чтобы Леве нужно было как можно меньше обращать внимания на учебный процесс,а концентрироваться на внешних сторонах работы в группе: на общении у учителем, с другими детьми.
Спорт у него не пошел еще в прошлом году, всякие подготовки к школе на полтора часа - это не для нас вообще, выводить крючки стройными рядами считаю для пятилетки лишним.

Так что - в English First. Конечно надо возить на машине, три часа коту под хвост...
По тестированию попали в самую продвинутую группу для дошкольников, ходит с тремя шестилетками и двумя пятилетками. Говорит он лучше них всех вместе взятых, но вот беда - и там сплошная писанина и читать надо уже уметь, их учат каким-то странным способом типа по Доману, то есть просто на вид слова запоминают. Правда в его группе почти все читать так и не умеют:) Слова в учебнике сразу убийственно длинные типа "great grandmother". Бьемся с этим дома, эффекта ноль. Так что читаю ему я, а он рисует соединялки, приклеивает всякие наклейки в нужные места. Пока учим буквы, когда у меня время есть.

На уроке если что надо делать в учебнике - поклеить еще может, но соединять и обводить не делает. Говорит, что не хочет. Все делают, а он сидит в потолок смотрит. То ли не понимает что надо делать, то ли еще что-то... Над ним же никто не стоит там. Я заглядываю - у всех книжки открыты, учитель говорит, все обводят. У Левы книжка под столом, сидит, играется...
Удивительно, но у них очень мало упражнений на слушание. То есть я бы сказала что за 3 урока что мы там были - вообще ни одного!!! Зато на обвести-провести-приклеить-написать очень много.
Ну, пока оплатили месяц, походим. Учебники правда пришлось купить тоже, диск, онлайн-доступ... Стоит комплект 3500!!! Жесть.
Левка нормально высиживает полчаса (все занятие час). Потом начинает маяться, я подглядываю через окошко в двери. Они там сидят, не встают, тяжело им малышам конечно. Но мы еще и попали на самую скучную тему в англ - моя семья. Вернее - как подать, а подают ее там ужасно. Нет бы попросить принести всех фотки, рассказать. А тут - какие-то абстрактные картинки с племянниками и кузенами. Не разберешь где кто...
Я дома Левке распечатала фотки наших родственников, и он за 15 минут выучил названия.
Ходит не очень охотно, но и не отказывается. Когда устал - начинает хулиганить, дерется, плюется, мальчику книжку изрисовал... Проводим воспитательные беседы. Каждый раз обещает вести себя хорошо, но забывает про это :)

Если безотносительно курсов, то он хорошо и много говорит на английском, довольно правильно строит фразы, включая вопросительные, читаем с ним книжки иногда (не успеваю я).
Вообще его незадолго до пяти прям торкнуло - заговорил! И словарный запас какой огромный! Толчок дало то, что Ника тоже говорит, ему есть с кем поговорить кроме меня и как ни странно - два мультика "Tom and Keri" и "Peppa". По два часа мультов в день и вуаля, ребенок говорит на английском :)

Речь на таком уровне (пишу просто набор предложений):
Mummy, I invented a mechanism. It can suck up the rubbish. Oh look! It sucked up all the legos.
I've built a hospital for Nika.
Nika, give me my pencil back!!!
The mouse came out of the house!! She is eating grains!!

Любит мышей, мышиное и все с мышами связанное. Мучает нашу мышь - говорит: пойду Маусину погоняю по клетке, а то она стала слишком жирной :) И гоняет ее палочкой.

Играем с ним в мемори "Картины", в Слоников (это тоже типа мемори) - и с Никой тоже. Я с ними играть не люблю - они меня все время обыгрывают!!!!


Книжное.
Ненавидит Чевостика :) Как слышит - вопит: Выключи эту писклю!
Обожает Денискины рассказы. Мы взяли в библиотеке книжку, 300 страниц и все без картинок :) Просто собрание сочинений. Уже третий месяц не можем сдать, все продляем, на нас уже ругаются... Смеется над приключениями Дениски взахлеб и требует читать еще и еще!

Наличие картинок в книгах давно, еще года в три, стало для него неважным, при их отсутствии он сам дофантазирует как выглядели герои и что именно они делали и в каком окружении.
Но вообще если ему никто не читает, то он берет книжку с картинками и рассматривает некоторое время.

Книжки типа искалки-смотрелки не переносит на дух (я правда, тоже, у меня от них глаза болят).

Вообще книжная тема "для больших мальчиков" невероятно обширная, и требует отдельного поста. Когда-нибудь я его
осилю :)

Веселое:
Папа, от этих колонок пахнет какими-то динамиками.

П: Лева, что ты собираешь?
Л: Сейчас закончу и тогда узнаем, что это.

Разговариваем с Левой на площадке на английском. Мальчик, стоит рядом, наблюдает. Спрашивает Леву:
- Почему твоя мама говорит на другом языке?
Лева: Это она на английском языке говорит. У нее СКРЫТЫЕ способности к английскому :)

Лева, выговаривает няне, которая принесла ему не те колготки:
Юля, ты такая большая, а в детских колготках не разбираешься!

Мама, зашей мне уже на штанах дырку, а то некультурно перед людьми в дырявых штанах ходить!

Папе, при встрече: Я так и хотел, чтобы мы с тобой на закате встретились.

Знакомится с мальчиком:
-Меня зовут Автоматический Лева. А это моя сестренка Ника. Она обычная, не автоматическая.

Просто Лева


Все. Неужели я это все осилила написать Ура! :)

Левкины изобреталки, английский, разное, конструкторы, Лева 5 - 5.5лет, творчество, лепка, развитие

Previous post Next post
Up