Про Федорино горе

Sep 06, 2014 11:02

Про посуду.
Пожалуй, это самая долгоиграющая тема в нашей учебной жизни. Она длилась почти полгода! С большими перерывами на разные другие активности:)
Изначально тема была заготовлена для Ники, но в конечном итоге играл больше Лева, а Ника "рядом пробегала". Тем не менее, пробегать мимо ей очень нравилось.

Как обычно, я ничего не помню, что рассказывала. Много-фоток, мало слов.

Для Ники - подобрать крышки на кастрюлях. Для нее было легко, очень ей понравилось (на фото 1г7м)


Ника выучила новое слово "графин" :) Переливали "компот" (подкрашеная вода) из тазика в кувшин и графин. В графин переливалось плохо, научила Нику пользоваться воронкой.


Учились раскладывать столовые приборы поверх картинки-образца. Типа такое живое лото.


Подбери чашку к блюдцу. Это я за 10 минут вырезала из цв. бумаги.


Из чего сделана посуда - несмотря на то, что раскладывал все Лева, Ника все запомнила.


А она в это время "наливала чай" из сковородки в фарфоровую чашку и изображала как она пьет.


Творческого на эту тему от Ники ничего нет, как-то ее не вдохновило. Зато после просмотра вариаций всяких росписей на посуде Лева вдохновился на гжельский кувшин. Контуры рисовала я, остальное его фантазии.


Росписи вот из такой папки смотрели, я рассказывала, что знаю. Больше всего я знаю про гжель и про "азяны и купавки" (розаны и купавки) - городецкая роспись.


Конечно же, как тут не помыть посуду! Ника мыла. Потом мама мыла кухню :)


Поднос - надо выбрать то, что относится к посуде для обеда. Выбирал Лева, а Ника смотрела.


Надо было сварить суп и компот: овощи и фрукты в сумке перемешались, надо было отсортировать. Лева для сложности угадывал наощупь :)




А потом в тарелочки разной глубины разливали "борщ" половниками. Я в это время на заднем фоне вещала про глубоки и мелкие тарелки.


А потом борщ внезапно превратился в компот и его надо было разлить по чашкам.


Еще с Левой заваривали чай - смотрели, в какой воде он заварится быстрее. В горячей, конечно! Под это дело я рассказывала чем просто чайник отличается от заварочного чайника.




Не совсем посудные активности, но про еду :)
Я сделала такое лото: в пакетиках еда или специи (масло заменила кусочком пластилина соответствующего оттенка, все остальное настоящее), надо разложить на слова.




Банки. И крышки.
Надо было разложить вареньице (вырезанные картинки фруктов) по банкам и подписать. Фото результата нет, т.к. я забыла сфоткать, а сейчас не знаю куда дела, выкинула наверное...


Из белой глины лепили сервиз - Лева лепил чашки, а Ника тарелку. И одну тарелку слепила я, очень люблю глину, не удержалась :) Лева еще налепил кренделей и батон:)




Пока все это сохло, Лева забыл, что хочет сделать "сервиз" и раскрасил все по разному. Но красиво очень.


Нике рассказывала (а заодно и показывала словообразование!) про то, что куда кладут.




Кульминация действа: чаепитие!
Но сначала были кексики. Вот такие, дети их с удовольствием сделали. Из ELC. Настолько просто все, что даже Ника справилась без моей помощи.




Потом накрыли на стол: скатерть, чашечки, блюдечки, чайник - все как положено.


Игрушечные пончики - это я сделала из ненужных носков


Вафельки - картон и губка


Тортики - губка, помпончики, пенка и краски витражные.


Настоящая еда тоже была, конечно - печеньки. Чтоб было не обидно :) И настоящий "чай", конечно. Травяной. Дети были в полном восторге.




Конечно же потом пришлось мыть и вытирать посуду


Потом Ника еще пару дней устраивала кошкочаепитие с деревянной посудкой


Все :)

Вероника 1.6, Вероника 1.10, творчество, Лева 4.5-5, тематические занятия, рисование, игры дома

Previous post Next post
Up