May 10, 2013 01:10
Я очень люблю салюты, с детства. Очень хорошо помню вечера первого сентября - в Ташкенте первого сентября День Независимости, и, если все постсоветские дети шли первого сентября в школу, у нас был выходной. А вечером, когда ранец уже был собран для завтрашнего учебного дня, случался салют. Из нашей торцевой квартиры салют можно было увидеть только через одно окно, как раз в торцевой стене, а оно всегда было завешено толстым пыльным ковром, да еще и трюмо стояло так, что закрывало две трети окна. Когда я слышала первые залпы, я спешила в комнату с заветным окном, и, кое как втиснувшись между трюмо и кроватью, отодвигала пыльный красный ковер и смотрела сквозь стекло на красные, зеленые, желтые огоньки. Первосентябрьские салюты были мне плохо видны и пахли вековой пылью, но это было последнее хорошее событие перед новым учебным годом. Я обожала эти мгновения.
А окно это потом заложили.
До сих пор, когда слышу это специфическое уханье, ухает и мое сердце.
В ночь отлета из Ташкента, помню, надо было чем-то занять пару часов перед выходом. Я страшно нервничала, мне было, в общем, страшно грустно и плохо. По телевизору показывали шоу фейерверков, и все это время перед последним выходом из дома (уже, впрочем, мне не принадлежащего), я неотрывно смотрела на экран. Зрелище заворожило меня и даже успокоило немного. Так я люблю салюты, да.
А сегодня я впервые оказалась так близко, что разноцветные звезды сыпались, казалось, прямо на меня. Ну, точно, на ветки деревьев рядом. Я бы могла стоять там, под проливным дождем, вечно. Затекала шея, затекала за воротник вода, а я бы могла остаться там навсегда.
фейерверк,
прошлое