На днях посмотрела фильм Даррена Аронофски "Чёрный Лебедь", где главные роли сыграли Натали Портман, Мила Кунис и Венсан Кассель.
Безусловно, фильм потрясающий! Я бы даже назвала его шедевральным (не даром Портман за него получила Оскар). Чем же он меня потряс? А тем, что он отличается от других "танцевальных" фильмов ( "Шаг вперёд", "Авансцена", "Уличные танцы" и т.п.), построенных по одному сценарию: мечта - подготовка к выступлению - проблемы, грозящие сорвать выступление - удачное выступление. Скучно. А смотря "Чёрный Лебедь" я до последнего думала, что партию чёрного лебедя исполнит Лили (Мила Кунис). Ведь "Она не притворяется" (с). В ней сочетались и белый и черный лебедь. И действительно, в Нине (Натали Портман) я не увидела той искры, той страсти, необходимой для партии черного лебедя, ни в начале ни даже в конце фильма. Но не скажу, что Портман зря получила свой Оскар. Я действительно поверила в её переживания. И в её шизофрению. Здесь как раз можно затронуть и психосоматику (!!!). В фильме зритель наблюдает как Нина перевоплощается в лебедя (прорезаются перья, линяет кожа, меняются глаза), обуславливая это психосоматической реакцией: "Я хочу быть совершенной" (с) И ведь я действительно поверила, что она меняется. Но как оказалось это было лишь на уровне её сознания.
Фильм цепляет так, что после его просмотра ещё продолжительное время можно размышлять над тем, как нужно болеть своим делом, чтобы не заметить, что сходишь сума и , пусть даже с в своих галлюцинациях, пойти на убийство.
И я думаю, будет справедливо выразить благодарность сценаристу и режиссёру фильма. фильм смотрится на одном дыхании.