Санькины байки

Jun 19, 2010 11:11

Редко встречаюсь с Саней, только по нечастым оказиям праздничных застолий у общих друзей. Но не было ещё ни одного раза, чтобы не рассказал Саня какую-нибудь сочную историю. И события, о которых он вещает, всегда непростые, с задействованием самых что ни на есть важнейших мировых персон. Когда рассказывает он, глаза у него горят, щёки краснеют, руки подрагивают от волнения. И перебивать его нельзя ни в коем случае, а то обижается и замыкается в себе недовольно. Вот вчера, налили мы по третьему разу, и Саня, резким движением заложив содержимое рюмки в горло, сказал:
- Вот живёте вы здесь, суетитесь, бегаете по своим неважнецким нуждам, а прямо под вашим носом творятся дела, значение которых для человечества огромно, а знают о них только избранные. Вы верите в то, что судьбами мира заведуют политики, о которых вы в газетах читаете, а оказывается, что ваш сосед, которого вы считаете мелким служкой в муниципалитете, дёргает за невидимые уздцы так, что история, скакавшая во весь опор по прямой дороге, вдруг резко встаёт на дыбы, громко ржёт и мчится в противоположном направлении.

Расскажу вам об одном своём знакомом из Москвы. По наследству досталась ему огромная квартира, в самом что ни на есть центре. Когда потекли в столицу шальные деньги от природных ресурсов, подумал он, что глупо этим не воспользоваться, и решил квартиру сдать иностранцам по высокой цене. Тем более, что жить он мог у подруги. Привёл к нему посредник каких-то двух мужчин азиатской внешности, молчаливых, в одинаковых тёмных костюмах. Те, не торгуясь, сразу все бумаги подписали. Какое-то время аккуратно переводили они плату за квартиру, а потом вдруг перестали. Месяц не платят, другой. А договор был составлен так, что, если не заплатишь вовремя, то уже через месяц надо возвратить двойную сумму, а через два уже четверную, и так далее. Хозяин квартиры не торопился требовать возврата долга, а по прошествии года у посредника выяснил, что квартиросъёмщики-то были какие-то важные люди из Северной Кореи, а зачем они в Москве были - никому не ведомо. Тогда наш герой быстро оформил документы и переехал на постоянное место жительства в Израиль, в город Бат-Ям. Выждал немного, подсчитал, сколько ему должны, убедился, что сумма дошла до миллиарда долларов, и подал с помощью израильских адвокатов иск в Гаагский суд на Северную Корею. Как-то вечером сидит он дома. Стемнело уже. Вдруг звонок в дверь. Заходят двоё, несмотря на позднее время, в тёмных очках. Говорят, мы тут посоветовались, не хотим, чтобы история эта огласку получила, предлагаем семьдесят миллионов долларов, а ты обо всём позабудь. А он почти и не думал над их предложением. Говорит, слава Б-гу, денег у меня на оплату съёмной квартиры хватает, так что не сошлись мы в цене. Так гости и ушли ни с чем. А сумма долга уже за два миллиарда переваливает. Уже американцы забеспокоились. Встретились с ним, на этот раз уже днём. И говорят ему американцы: - Слушай, у нас только на тебя надежда. По тайным каналам корейцы с нами связались и пообещали, что, если ты им долг простишь, то они свою ядерную программу свернут. Подумал он над американским предложением и согласился. Отозвал свой иск из Гааги. И взамен не попросил для себя ничего. Потому что понял, что мир для него важнее денег. Так и продолжает жить на съёмной квартире в Бат-Яме.

Вот такую историю мне Санька рассказал. Когда вышел я после праздника на улицу, всё успокоиться не мог. Как же всё-таки жизнь наша зависит от непредсказуемых случайностей! Тут гул раздался над головой. Высоко в тёмном небе неслась эскадрилья истребителей-бомбардировщиков без опознавательных знаков. В направлении Бат-Яма.

text

Previous post Next post
Up