Воспитание дальтонизма

Jan 07, 2010 12:53

Эта история - продолжение предыдущего поста о диверсификации, и рассказана мне моим коллегой. 
Перед историей - на правах Рекламы - Рупор http://rupor.co.il перепечатал мои посты с новогодним тостом и о рейтингах университетов.  А теперь собственно сама история.

Мы живём в Рамат-Авив-"гимель", сын ходит во второй класс школы в нашем районе. В его классе большинство детей из довольно обеспеченных семей. Родительский комитет  в начале учебного года возглавила одна преподавательница общественных наук из университета, женщина невероятно энергичная и доминантная. И вот, когда родительский комитет собрался в первый раз, она выступила с речью, где всем объяснила, что дети, которые учатся в нашем классе, привыкли видеть только благополучие и сытость, а жизнь страдающих от голода, тяжёлой работы  и расовых предрассудков людей им неведома. Рассказывать детям об этом бесполезно - пока они сами это не увидят , они не смогут прочувствовать и начать по-настоящему сопереживать.
- Нет, - сказала она. - Я не предлагаю возить наших детей в районы, где они, не дай Бог, ещё подцепят какую-нибудь заразу. У меня есть другое предложение - давайте возьмём шефство над каким-нибудь ребёнком из района бедноты.

Сказано - сделано. Единогласно решили, что начинание очень полезное. Родители были обложены дополнительным побором и новая программа воспитания была запущена. Председательница комитета лично отыскала в Южном Тель-Авиве семью беженцев из Дарфура, ютящуюся в каком-то полуразрушенном сарае. Мальчик, сын беженцев, очень обрадовался предоставившейся возможности.

Каждый день за ним из Рамат-Авива приезжает шофёр на "Мерседесе".  Он привозит мальчику чистую красивую одежду, в которую мальчик переодевается перед тем, как едет в школу. Эту одежду он возвращает, когда приезжает после уроков домой. Мальчику очень нелегко в школе, он мало что понимает из того, что объясняют на уроках - он почти не говорит на иврите. Его жизнь настолько отличается от жизни других детей, что ему не о чем поговорить с одноклассниками. Он всё время сидит в углу класса с печальным и отстранённым выражением на лице. В классе каждый день назначают дежурного по дарфурскому мальчику, который должен ему помогать.
- Зачем это? - спросил сын.
- Когда ты помогаешь другим, - ответил я, - Ты сам становишься лучше.
Сын задумался и сказал:
- Мне кажется, что я становился намного лучше, когда кормил морскую свинку в прошлом году. 

text

Previous post Next post
Up