Концерт Дмитрия Хворостовского

Jul 05, 2009 15:38


По неведомой мне причине я не нахожу в Интернете критических отчётов о состоявшихся концертах и спектаклях. То есть ДО - этого добра навалом - тут все выступающие всемирно знаменитые и выдающиеся, а вот результаты проверки боем остаются неясными. Что мешает некоторым, например, мне.  Хочу знать, был ли артист столь же замечателен, как это было обещано в комплиментарной рекламе. Чтобы в следующий раз сделать осознанный выбор. Чтобы обсудить. Чтобы услышать мнения других. Пока более компетентные не взяли это нужное и важное дело в свои руки, рад стараться.

Итак, концерт Хворостовского в Амфипарке Раананы (4.07.09).  В сопровождении Раананского камерного оркестра. Концерт состоял из двух отделений. В первом исполнялись арии из опер. Во втором - песни на русском языке, романсы и неаполитанские серенады.

Хворостовский - гений. Без сомнения один из лучших, если не лучший, в мире баритон. Грандиозного диапазона и силы голос, потрясающее дыхание и умение держать длинные ноты, необычная внешность и замечательные актёрские данные. Певец одинаково убедительный в исполнении сложнейших оперных арий и итальянских песен. Хотя уже не первый раз слушаю его живьём - полный восторг и постоянно звучащий в голове вопрос "Это мне не приснилось?" Гениально исполненная ария Риголетто "Cortigiani, vil razza dannata..." (та, что по-русски начиналась забавными "Куртизаны..."). Восторг!

Всё остальное, кроме певца, было плохо. Несыгранный и несбалансированный (непропорционально много духовых для такого количества струнных) оркестр. Увертюра к "Набукко" и марш из "Аиды" были сыграны из рук вон. Темпа не держали. Микрофоны подвешенные над музыкантами усиливали разные посторонние шумы - в первом отделении очень мешал стук от касаний грифов. Дирижёр старался, но ничего с оркестром поделать не мог - уж больно они не попадали в унисон. Хорошо хоть аккомпанировали достаточно тихо.

Самое страшное - это программа концерта. Не знаю на кого она была рассчитана. Если первая часть была хороша для любителей оперы, то вторая оставила меня в полном недоумении. Началось с исполнения "Катюши" и "Тёмной ночи". Не думаю, что русскоязычная публика, заполнившая амфитеатр особенно впечатлилась - певцу нечего было в этих песнях делать со своим богатейшим голосом. Видимо расчёт делался на ивритоговорящих - такой стандартный "а ля рюс", завершившийся чёрными очами. Потом вдруг целевая аудитория снова поменялась - были исполнены бабаджаняновско-магомаевское "Благодарю тебя" и градское "Первый тайм мы уже отыграли...". Тут уже можно было себя показать, но как-то не вязалось с предыдущим. А дальше пошли неаполитанские песни, более уместные. Нет, всё это было замечательно исполнено, нет слов, но как-то совершенно неуместно одно с другим, как если бы танцор балета, исполнив вариацию из па-де-де "Лебединого озера" вышел на бис и станцевал вприсядку. Это оставило ощущение, что мы прослушали отрывки из четырёх хороших и разных, но несовместимых между собой концертов. Боюсь, что кто-то с довольно дурным вкусом посоветовал Хворостовскому, как построить концерт.

Выводы: Хворостовский - 5, концерт - 3.  В следующий раз, когда Хворостовский будет здесь - пойду обязательно.

concerts

Previous post Next post
Up