По образу и подобию

Jan 24, 2009 07:34



Джона Нэша, лауреата Нобелевской премии и героя книги и фильма "Игры разума", я впервые увидел в столовой Института Передовых Исследований в Принстоне. Обед сопровождался оживлённой беседой. Нэш не проронил ни слова, хотя и внимательно прислушивался ко всему, что говорилось. Потом расспрашивал о нём его сотрудников, в основном евреев.

Во время острой стадии болезни, а у него была мания преследования, он стал патологическим антисемитом. Евреи плели вокруг него сети заговора и хотели его погубить. - Но ведь большинство его коллег были евреи, - сказал я. - И это объясняет многое, - ответил мой собеседник. Он боялся больше всего тех, кто был в его окружении. Но это не идёт ни в какое сравнение со страхом и ненавистью, которые он испытывал к марсианам.

Нэш очень полюбил фильм "Игры разума" про себя самого, и часто ходил его смотреть в местный принстонский кинотеатр. Часть этого фильма снималась в кампусе университета. Как-то Нэш шёл по кампусу и увидел скопление людей. - Что происходит? - поинтересовался он. - Фильм про Джона Нэша снимают, - ответили ему. Он представился. Кто-то рванулся к Расселу Кроу с предложением познакомиться с прототипом его героя. - Не мешайте входить в образ, - сказал Кроу и ещё пристальней продолжил рассматривать себя в зеркале.

В прошлой жизни я общался с одним актёром областного драматического театра. Как-то заглянул к нему в театр по делу, перед дневным спектаклем, где он играл Кота Базилио. Он достал бутылку водки и разлил. Через некоторое время я спросил, не требуется ли ему время, чтобы войти в образ. - Вхождение в образ у меня всегда мгновенное, - бодро ответил мне Кот Базилио.

texts

Previous post Next post
Up