Jun 14, 2011 19:42
После грандиозной постановки Набукко в прошлом году, ожидания были огромными. Душа жила в предчувствии праздника. И праздник в какой-то мере состоялся. Было неплохо. К сожалению, только неплохо, не более того. Если в прошлом году на постановке не экономили, то в этот раз стали проявляться признаки скаредности, которые подпортили общее положительное впечатление.
1. Звук был неважным. Было слышно завывание ветра в микрофонах оркестра, создающий непрерывный глухой фон. Несколько раз звук исчезал в одном из фронтальных динамиков.
2. Голоса были средние. Кристин Льюис, исполнительница заглавной партии, невероятно внешне подходящая для Аиды, пела хорошо, хоть и несколько резковато, на высоких (пользуясь техникой пения с микрофоном - живым голосом она бы не смогла так спеть), а в низах у неё были очевидные проблемы. Очень хорош был Амонасро. Никакая Амнерис. Неплохой Радамес (Марко Берти). Никакой Рамфис (Паата Бурчуладзе), который уже давно хорошо поёт через раз. Во втором составе, который я не слышал, пела китаянка Хуй Хе и итальянец Пьерро Джульячи. Не понимаю, как можно было пригласить Джульячи после провального пения в "Эрнани" в этом сезоне в нашей опере. В общем, сэкономили на певцах.
3 Оркестр играл очень хорошо! Под стать был и хор. Даниэль Орен, как всегда, вдохновенно дирижировал.
4. Постановка - невероятно испортило впечатление, не побоюсь этого слова, безобразное отношение к танцам. Танец наложниц превратили в какое-то бессмысленное подтаскивание праздничной военной формы Радамесу. Ансамбль эфиопских девочек из Арада, видимо, не справился с разучиванием элементарных танцевальных движений и под музыку устроил не связанную с музыкой гонку под простынями. Танец рабов исполняли бедуины из Рахата - таких, если и подпускать к искусству на пушечный выстрел, то надо обязательно стрелять. В общем, сплошная дань политической корректности, наложенная почему-то на зрителей.
5. Марш был невыразителен, без фантазии, попытка оживить фейерверком не очень удалась (в Набукко выезд на колесницах был очень впечатляющ!).
6. Что действительно получилось - это въезд Радамеса на лодке. Хорош был проезд Аиды на верблюдах. Хорошо выглядело подземелье, созданное светом.
7. Украшение Массады и игры со светом были великолепными! По сравнению с Набукко добавили "звёздное небо".
Ну что ж, будем надеяться, что Кармен в следующем году будет лучше.
Как обычно, в программе фестиваля на Массаде кроме оперы были концерты. Гениально исполненный оркестром Арена ди Верона "Реквием" Верди 3-го июня (не без проблем со звуком) порадовал. Концерт Бочелли 12-го состоял из двух отделений. В первом отделении он прокричал (к пению это имело весьма отдалённое отношение) несколько популярных арий. Во втором же отделении Бочелли себя польностью ребилитировал, начав петь неаполитанские песни совсем другим голосом, абсолютно естественным и приятным.
concerts,
opera