Литературный семинар: "Мой второй роман"

Jun 08, 2016 23:15



По следам прекрасного цикла статей Сергея Сизарева prizrak_operi: про то, как он ходил учиться писать, я не выдержал и подбил его на запуск большого литературного семинара, под условным названием: "Мой второй роман"



Мы объявляем начало приёма заявок на московский писательский учебно-рабочий семинар «Роман за год».

Семинар рассчитан на писателей, которые готовы серьезно работать над своим произведением (достаточно большим, это может быть роман или несколько повестей, в дальнейшем - роман). То что можно написать за год человеку, который при этом еще и работает, к примеру. Второе требование - участники семинара должны быть готовы помогать другим писать их вещи. Мы уверены, что это потребует "по честному" не меньше усилий и вложений чем написание самой книги, но окупится повышением своих навыков.

Семинар условно закрытый, рассчитан на 6 человек. Т.е. если кто-то его покинет, может быть найдена замена, но в целом мы рассчитываем, что взявшиеся за программу пройдут по этому пути до конца - человека в середине программы заменить будет сложно. Из описания программы будет понятно почему. Семинар в наибольшей степени будет полезен авторам-архитекторам, т.е. тем, кто сознательно выстраивает свои произведения. Авторы, которые «пишут как дышат» могут участвовать, но вероятно во вторую очередь и им придется соблюдать некоторые правила игры (особенно в отношении разборов чужих вещей).

Сторонние участники (зрители, бета-ридеры и прочее) могут подключаться в ходе программы, например, приходить на некоторые общие встречи. Окончательное решение будет принято всеми участниками на установочной встрече.

Важно: мы все являемся учителями и учениками одновременно. Соответственно задача - делиться опытом и наработками, соображениями и видением. Не одна точка зрения не является однозначно правильной, но - каждый старается сделать ее максимально полезной для окружающих.Модератор (например, я) следит за корректностью обсуждений и следованию общим принципам.

Форматы работы:

Разбор/проработка чужого - обязателен. Определенный объем разбора готовится к каждой следующей встрече. Задаются разрезы этого разбора. Ты можешь не написать своего, но должен выполнить эту обязанность.

Написание своего - очень желательно. Если автор сильно выбивается из графика или вообще перестал писать мы попробуем ему помочь. Но если все - то, возможно надо искать ему замену как автору. А человек может остаться в роли помощника остальным.


Обсуждение на общих встречах - обязательно. Автор обязан по определенным для заседаниям темам высказать свое видение, полезное для других авторов. Отсутствие на встречах возможно по уважительной причине и с отправкой письменных разборов. Регулярная невозможность принимать личное участие может быть основанием для замены автора. Вариант изначально только дистанционного участия - рассматривается и должен быть обсужден на установочной встрече.

Роль бадди - должен быть готов (в случае запроса на нее). Что это такое? Бадди-помошник, это человек, который содержательно участвует в поддержке чужой работы. Я подробно расскажу нюансы этой роли, но если коротко: участники разбиваются по парам (пары новые между заседаниями). Каждый в паре является бадди для другого. Между очными заседаниями можно обратиться к своему бадди за помощью, мнением, с вопросом и т.д. Он в меру своих сил помогает. Бадди работает на запрос автора! Еженедельно бадди отчитываются перед друг другом о выполнении планов.

Лекция, теория, идея и т.д. - желательно. Каждый может выступить с теоретическим материалом, который может помочь остальным. Приветствуется развернутый и глубокий вариант, относящийся к очередному блоку работы над текстом. Если кто-то сможет - хорошо бы организовать для участников семинара каких-то внешних экспертов и т.д...

Упражнения - возможно. Есть упражнения обучающие стилистике, направленные на отработку каких-либо иных навыков. Например - чтение по ролям кусков текста. Если будет общее согласие, что такое нужно - буду прорабатывать варианты (Установочная встреча).

Социодрама и Психодрама - по желанию и запросу. Я умею проводить данные форматы и могу их делать для писателей, если на то будет желание и готовность. (По запросу, подробности - установочная встреча.)

Чтение книг по мастерству - возможно. Самый правильный вариант - что по прочтению книги кто-то выступает перед остальными авторами с кратким конспектом / идеями. Другой вариант - использование книг для оценки чужих работ (Установочная встреча).

Примерная программа семинара (будет уточнена по итогам установочной встречи):

1-я очная встреча - установочная.Цель - договориться о правилах участия, согласовать график и определиться с форматом работы. Итог - график работы и согласованные форматы работы. И - обсудить задумки авторов о своих произведениях. Лекция/обсуждение - структура романа, что такое синопсис, как делать поэпизодник. К следующей встрече - как минимум синопсисы.

Заранее рассылаем результаты.
2-я очная встреча (через 2 недели или месяц) Цель - обсудить идей и сюжетов будущих романов. Итог - поэпизодник (1й вариант). Лекция/обсуждение - как делать персонажей, карточки персонажей. К следующей встрече - как минимум карточки персонажей и поэпизодник.

Заранее рассылаем результаты.
3-я очная встреча (через месяц).Цель - обсуждение сюжетов и персонажей. Итог - итоговый поэпизодник + персонажи. Лекция/обсуждение - решения в эпизодах. К следующей встрече - написанные несколько эпизодов (3-5) - до 25% текста. Начинается работа бадди, первые пары.

Заранее рассылаем результаты.
4-я очная встреча (через 2 месяца) Цель - обсудить написанные эпизоды, продолжить обсуждение сюжета в целом.Итог - уточненный сюжета, решения для эпизодов.Лекция/обсуждение - выразительные средстваК следующей встрече - написанные 25-50% текста. Смена бадди.

Заранее рассылаем результаты.
5-я очная встреча (через 2 месяца) Цель - обсудить написанные эпизоды, продолжить обсуждение сюжета в целом.Итог - уточненный сюжет, решения для эпизодов. Лекция/обсуждение - ? К следующей встрече - написанные 50-75% текста. Смена бадди.

Заранее рассылаем результаты.
6-я очная встреча (через 2 месяца) Цель - обсудить написанные эпизоды, продолжить обсуждение сюжета в целом. Итог - уточненный сюжет, решения для эпизодов. Лекция/обсуждение - ? К следующей встрече - написанные 75-100% текста. Смена бадди.

Заранее рассылаем результаты.
7-я очная встреча (через 2 месяца) Цель - обсудить написанную книгу, выявить возможности улучшения.Итог - уточненный сюжет, решения для эпизодов.Лекция/обсуждение - ? (стилистика?) К следующей встрече - написанные 100% текста + первая редактура (сюжет/стилистика). Смена бадди.

Заранее рассылаем результаты.
8-я очная встреча (через 2 месяца) Цель - обсудить написанную книгу, последние штрихи .Итог - вывести автора на финишную прямую.Лекция/обсуждение - ?К следующей встрече - итоговая редактура (стилистика и мелочи). Завершение работы бадди.

9-я очная встреча (через 1 месяц) Цель - Отметить завершение книги. И обсудить как опубликоваться.Итог - все счастливы (и напились)!Лекция/обсуждение - Как продвигать книгу в печать.

Репост желателен.

P.S.: Ну а prizrak_operi, взялся орг. моменты решать :)

P.P.S. Почему у нас все получится:
Шесть лет мы с Наташей Егоровой вели дружеский структурный литсеминар -- litseminar, прошло 21 заседание.
Это мероприятие много кого и чему научило, в первую очередь нас самих. Но у литсеминара, как он был, существовало главное ограничение: это был вариант "под рассказы". Под разовую встречу и под готовое произведение. Собственно формат себя исчерпал (для нас). Мы благополучно написали первый наш рома, Наташа ушла в сценаристику... а я завяз во втором произведении.
И пока Сергей не разразился своим эпическим постом про обучение писательству -- не понимал, как победить повысившуюся требовательнсоть к самому себе и написать второй роман.
Теперь я это знаю. Надо шаг за шагом проделать в хорошей компании весь путь от создания произведения, до его финальной вычитки. Как я вижу процесс -- написано выше. Но мы это будем обсуждать на установчной встрече и не только.
Почему именно так -- я готов рассказать подробно отдельным постом для заинтресованных людей.
Нам всем придется много работать.
И у нас все получится.

романный семинар, литсеминар

Previous post Next post
Up