Originally published at
Блог Михаила Соловьева. You can comment here or
there.
Судя по фильмографии Гильермо дель Торо, «Тихоокеанский рубеж» куда как более характерен для его творчества, чем хоть и магический, но всё-таки реализм «
Лабиринта фавна».
«Тихоокеанский рубеж» довольно нарочито построен в не слишком логичной, совсем не глубокой, зато динамичной стилистике, которая характерна для популярных некогда среди мальчишек мультфильмов о гигантских роботах. Поэтому воспринимать фильм иначе, чем дань уважения детской метче о супергероических операторах электронных стальных гигантов, мне лично было бы довольно трудно. При этом задача решена довольно удачно: если не ожидать от фильма того, чего там нет по определению, то модернизированная и более зрелищная версия супергероических мультфильмов режиссёру вполне удалась.
Правда, я лично как раз не являюсь большим любителем фильмов, где экшен и спецэффекты практически полностью подменяют собой всякую содержательную часть. Поэтому совсем не моё, хотя сделано и неплохо.