Задумала я тут Тишунделю культурную программу в виде музея Васнецова. Только сообразила, что деть у меня, при всей его начитанности, не в теме, ху из Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч и К°. И что я ему в музее при таком раскладе показывать буду
(
Read more... )
А я в детстве про индейцев фильмы любила - динамичные, а книжки читала, конечно, но скучая и "мимо сознания" - вот ни одного сюжета вообще не помню! - хотя всего Купера мне мама из библиотеки с работы перетаскала.
Если нужно создать представление о сказочных персонажах, то почему для этого хочешь именно книжки, а не фильмы, которые тебе нравятся больше?
А вообще, думаю в этом мнении мы с тобой сходимся, важно предоставлять ребёнку как можно больше информации/возможностей, а там уж пусть выбирает, что ему нравится-не нравится... Что-то может оказаться реально рано для понимания, но пусть, это лучше, чем ограничивать и зашоривать. (И свой вкус навязывать :-Р)
Reply
Конкретно со сказками и Тихой. Традиционный вариант мне не близок, поэтому и ищу аналоги :) Но и в них есть очень жирный плюс - расширение словарного запаса, в старых сказках огромное количество слов и оборотов, которые не присущи современным текстам. Так что я их под таким ракурсом еще рассматриваю и воспринимаю :)
Фильмы и мульты хороши. Вон Андрюха ниже праздник души выложил :))) Но я все-таки стараюсь больше книжки пока читать, а не смотреть. Тиха залипает на ящик, я ему в сентябре разрешила мульты смотреть, теперь не отодрать, если добирается до них :((( А книжки - это процесс совместный, обоюдно приятный и полезный :)))
Я для себя подумала, что надо бы славянскую мифологию почитать :) А то мифы Древней Греции знаю, а со своей полный провал.
Reply
А в сказках, кроме странных слов из не нашей жизни, ещё специальный "сказочный" синтаксис - тоже вещь мимо которой пройти обидно! Ну и с архетипическими персонажами познакомиться, конечно, было бы уместно... Правда, я не помню, в каком возрасте обычно (плюс-минус от конкретного ребёнка) методисты рекомендуют читать волшебные сказки, вроде бы позже, а начинают со сказок про животных,... И если уж слушатель совсем пугливый, то,чтоб не нервировать его, рассказывют сказку так, что колобок от лисы тоже как-то укатывается... Правда, я не понимаю зачем тогда вообще вся эта история и какая в ней мораль :) А для представления о героях можно, например, просто рассматривать красивые картинки и ты про персонажей несколько слов от себя скажешь, а сказку не читать. Или наоборот, начать с музея (там ведь тоже наверняка какие-то пояснения будут) - а сказки читать позже, если после посещения интерес возникнет. А как вы к звукозаписям относитесь? Обычно дети с удовольствием слушают "пластинки". Особенно хорошими артистами записанные...
Про фильмы - мы же говорили про нашу сказочную классику и в свете знакомства с персонажами, если тебе читать про них неприятно, а почитаете что-нибудь другое, мало ли хороших книжек! А Тихон усидчив? Он длинную историю станет слушать и следить за сюжетом?
А про славянскую мифологию достоверных источников, кажется, и не найти - т.е. исследовательских работ много, но меж учёных согласья нет, а популяризаторством вообще какие-то сомнительные авторы занимаются. И вообще там сплошной мрак. (Кстати сказки рассказывали детям не круглый год, а только в святочные вечера, т.е. всего две недели в году.) Вообще античные герои ближе и понятнее, да и описаны куда как лучше!
Reply
Leave a comment