Добавил в
копилку "
Отчет АНИОП ГАУ КА по испытаниям трактора "ФАМО"" за февраль 1941-го года. Первоначально предполагалось подвергнуть испытаниям два полугусеничника - 12-тонный "Даймлер-Бенц" и 18-тонный "ФАМО", но "Даймлер-Бенц" по факту оказался неисправным, и ФАМО отдувался за себя и за того парня ©
Дисклеймер: поскольку речь идет об отсканенной ксерокопии, претензии к качеству передачи фотографий не принимаются.
Заключение комиссии гласило: "Трактор "ФАМО" является доработанной и высококачественно выполненной машиной, обладающей удовлетворительными динамическими характеристиками. Однако вследствие неудовлетворительной поворотливости, недостаточного сцепления с грунтом и наличия карбюраторного двигателя, работающего на высококачественном бензине, не может быть рекомендован в качестве артиллерийского трактора.
Целый ряд узлов трактора представляют большой интерес и могут быть рекомендованы для использования при проектировании гусеничных тракторов; к таким узлам относятся: гусеничный движитель, лебедка, прицепное устройство, пневмооборудование трактора и трансмиссия."
Впрочем, справедливости ради следует отметить, что, невзирая на отрицательный общий отзыв, высокий уровень проектирования и исполнения конструкции был отмечен в
письме Артиллерийского комитета ГАУ: "По своей прочности, надежности в работе, конструктивной доработанности трактор является современной высококачественной машиной, о чем свидетельствует пробег без существенных дефектов на расстояние 2500 км. Двигатель по мощности на 50% слабее двигателя трактора "Ворошиловец", обеспечивает скоростные показатели, соответствующие трактору "Ворошиловец"".