... или
Раскроем и закроем тему автострадной буковки "А"
Раскрытию темы™ автострадной буковки А уже посвящались постинги и в данном ЖЖ (
раз,
два), и в сообществе
"Резун и резунисты", но сердцу озабоченного поиском истины ортодоксального резуниста, как известно, не прикажешь, и вопрос, невзирая на
обнародование документов, в которых под грозным автострадным индексом "А" скрывается оборонительный* Т-26, так и
остается открытым.
Очередной рубеж обороны поклонников теории Известного Английского Публициста™ пролегает по утверждению, что в предлагавшихся вниманию сообщества
документах индекс А-26 есть индекс КПП танка Т-26, а потому обозначение "КПП А-26"
относится к КПП, а не к танку в целом.
Ну что ж, давайте возьмем
"Сведения рембазы №7 о машинах, завезенных в капремонт, об отправленных машинах и ведомость инвентаризации", и на первой же странице обнаружим некие машины или агрегаты с индексом А-26, имеющие номер корпуса и мотора. При попытке вообразить себе коробку перемены передач, оснащенную собственным отдельным мотором, моя фантазия отказывает,
"... у меня кружится голова, и я чувствую, что впадаю в ересь". Для прояснения рассудка рекомендую обратиться к странице 13 того же самого документа, где в третьей с конца строке фигурирует... ага, та же самая машина или агрегат с номером шасси 43-Г-2, номером мотора 511, прибывшая из КОВО по наряду 1459/7 из 38-й легкотанковой бригады. И даже комментарий проставлен: "2-баш.". А вот индекс другой: Т-26.
Не знаю, может быть, ортодоксальный резунист в состоянии представить себе специальную двухбашенную коробку передач танка Т-26, имеющую вдобавок свой собственный отдельный двигатель, но мне представляется доказанным, что А-26 - это не собственный индекс КПП, а индекс танка в целом. То есть А-26 - это Т-26.
Давайте проверим нашу догадку. Возьмем с первой страницы следующую машину или агрегат А-26 и проверим ее по ведомости инвентаризации машин. Найдем на той же самой 13-й странице предпоследней строкой: Т-26 номер 328, мотор 272, прибывший из КОВО, 38-й легкотанковой бригады, по наряду 1458/7. И снова комментарий есть: "рад." Коробка мало того, что двухбашенная бывает, так она еще и радиофицируется периодически?
Точно так же отыскиваются третий А-26 → Т-26 на странице 13, а также А-2 (предпоследняя и последняя строки на первой странице) на странице 17, первая и вторая строки, под индексом БТ-2.
Но, может быть, это на одной отдельно взятой рембазе №7 товарищи Сосенков с Карташевым такое самоуправство чинят при написании индексов, а на самом-то деле А-26 - это все-таки индекс КПП? Увы, достаточно взять
"Список боевых машин АБТ-2-5-7, прибывших на рембазу №6 в ремонт, по состоянию на 1-е января 1941 г.", чтобы понять, что каменный цветок снова не вышел: мало того, что прямо на титульном листе буковка "А" в индексах боевых машин "А-2-5-7" крест-накрест похерена и исправлена на "БТ", так следующий лист третьей своей строкою предлагает поверить в существование КПП, оснащенной пушкой, двумя пулеметами, оптическим прицелом и рацией. У тебя получается, читатель? У меня почему-то нет... И таких секретных КПП, способных в жестоком бою постоять за себя даже совершенно суверенно от танка, на котором установлены, отстреливаясь от врагов из пушки и пулеметов и получая от командования указания по рации, в этом списке можно грести горстями. Есть среди них и двухбашенные :-) .
Продолжить нумерологические пляски с самобытным написанием индексов в документах нам поможет
"Ведомость наличия машин на заводе №48 по состоянию на 1 января 1941 г.", на четвертой странице которой читатель обнаружит мирное соседство танков БТ-2 и А5/В2, а на шестой - очередной секретный танк семейства БТ, о котором
умолчали и Свирин, и Павловы с Желтовым и Солянкиным, а именно БТ-7/кт/. Надеюсь, не нужно комментировать, что речь идет о танке БТ-7а, вооруженном 76.2-мм артсистемой КТ, что явно подтверждается первым же листом ведомости (для танков №0194-3 и №253-32, помеченных "/кт/" на листе 6, на первом листе в примечаниях вписано: ТП 76 мм)?
Здесь же считаю необходимым отметить, что встречающиеся на страницах все той же "Ведомости" машины А5/В2 являются не машинами заводов, оставленными для всевозможных экспериментов, а машинами воинских частей Ленинградского военного округа. То есть вполне себе строевыми машинами. Это дополнительный штришок к эпическому полотну "Строгость соблюдения единой системы индексов матчасти в документах 1941 года".
Как Вы полагаете, нужно ли после этого удивляться тому, что в
"Ведомости наличия боевой матчасти в Красной Армии по состоянию на 1.2.41" мирно соседствуют между собою машины БТ-7м и БТ-8, а танки БТ-5 дизель учтены отдельной строкой и не относятся ни к линейным, ни к радиофицированным, а представляют собой отдельную графу классификации? Прошу заметить, кстати, что танки обозначены в "Ведомости" как БТ-5 дизель. А не А5/В2.
Подведем итог: сим предлагаю считать доказанным, что А-26 - это не собственный индекс КПП, а форма написания индекса танка Т-26. Таким образом, самобытную версию Владимир Богдановича "А" значит автострадный можно смело отбросить как высосанную из пальца.
Ну, или предложить Великому Гуру объяснить:
каким местом автостраден Т-26 и что он должен был сбрасывать при выходе на автострады, дабы превратиться в короля скорости?
---------------------------
* охарактеризованный самим Великим Гуру как "оборонительный" на страницах "Святого дела"