Многогранность и изысканность

Feb 16, 2022 09:59

Симонид, говорит Плутарх, "называл живопись безмолвной поэзией и поэзию - говорящей живописью; ведь действия, которые художниками изображаются происходящими, в словах описываются после их завершения."
===

"Я родился 15 октября 1955 года по чистой случайности в Блере, в районе Витербо, стране, неизвестной большинству, как и я. Я живу в Умбрии. У меня есть смутные и приятные воспоминания о первых девяти годах жизни, когда я был убежден, что весь мир это сельская местность в несколько квадратных километров. У меня было мало друзей по играм, но много воображения в придумывании дней, которые открывались передо мной щедро, предлагая мне контакт в симбиозе с великолепной и меняющейся Природой при смене времен года.
Моими местами посещения были едва проходимые и заросшие травой тропы, отвесные скалы, трещины в земле, в которых живут невидимые мне духи и я их рисовал в своем воображении, и величественные дубы, с которых своими глазами можно было увидеть весь мир и представлять себя властителем этого мира.





После девяти лет все изменилось. Внезапно. Смерть моего отца заставила семью принять решительные, но необходимые решения.
Так получилось, что я оказался в мужской школе-интернате для сирот в Сполето. Болезненной была адаптация к новой среде, состоящая из строгих правил и монотонных графиков, которые нужно было соблюдать. Тишина, навязанная в этих печальных комнатах, не была гармоничной тишиной сельской местности; дни больше не принадлежали мне, и прекрасная Природа была «закрыта» снаружи. Но я мог уединяться, мечтать и воображать. И эти уроки не прошли для меня даром. Я пытался рисовать кистью. Без учителей. То, что подсказывало мне мое воображение."

Так пишет о себе Аурелио Бруни (Aurelio Bruni). Он - самородок. А художником стал благодаря своему самообразованию и знаниями о живописи, полученными еще в школе.
Каждый художник - дитя своего времени. Такие мастера как бельгийский художник Рене Магритт, у которого Бруни позаимствовал способность делать невидимое видимым, эту неожиданность, дестабилизацию зрителя в инсценировке обычных предметов в абсурдных контекстах; великий нидерландский живописец Иероним Босх приветствовал Бруни в своем триптихе «Сад земных наслаждений», ведя его по лабиринтам своего фантасмагорического бессознательного, где виделись за чешуйчатыми животами и склизкими телами ящериц небесные цветы...




Откуда приходит этот ослепительный свет, проникающий в тела, предметы и ткани, добытый из глубочайшей тьмы? Эти безымянные лица, изумленные и ошеломленные, чья кожа источает изумление, ужас,  свидетели событий более великих, чем они...
Выключите этот свет, и все обеднеет и разложится. В этом весь Караваджо и его картина "Обращение Савла".

"Обращение Святого Павла".
Таддео Зуккари в церковь Сан-Марчелло-аль-Корсо



"Обращение Савла". Караваджо


Сравнивая эти две картины на одну тему, можно заметить световое решение в картине Караваджо "Обращение Савла". Именно этот эффект и стал использовать в своих картинах Аурелио Бруни.

Картины немецкого художника-романтика Каспара Давида Фридриха открыли для Бруни суть живописи - "часто, только с собою, я бродил в этом «Аббатстве в дубраве», съёжившемся в холодном зимнем тумане" - так он описывает свое понимание картин Фридриха.







Еще раз повторюсь - учителями Бруни были картины, он был самоучка и картины великих мастеров сформировали художника-реалиста с  гиперреалистическими, сюрреалистическими и символистскими погрешностями в художественном и современном мире.
Он видит себя в постоянном совершенствовании.
Но сейчас я замолкаю и оставляю вас наедине с картинами. Удачного просмотра.







































Спасибо за внимание.

живопись

Previous post Next post
Up