Хаконэ и Феррари (миниатюра)

Jan 10, 2011 18:08



Эта история произошла леть пять назад, некоторых ее участников уже нет в живых, но она не утратила своей яркости в памяти отдельных персонажей, а место событий, волшебная страна Хаконэ, существует до сих пор. Доступ туда открыт большинству желающих, хотя путь этот не всегда устлан розами. Итак, слушайте...

Литровый моторчик прокатного Витца устал еще на скоростном шоссе от Токио до Одавары, на горных дорожках Хаконэ он просто запыхался и мечтал только о том, чтобы эти два здоровенных иностранца уже доехали бы до какого-нибудь теплого источника, и сидели там, как самые обыкновенные макаки, любовались склонами, покрытыми густой зеленью криптомерий и свежей листвой кленов, глициний и прочих ли...листопадных (надо вам сказать по секрету, что Витц плохо разбирался в биологии), и уж пусть их физиономии раскаляются докрасна, а не его микроскопический коллектор.


  Надеждам маленькой Тойоты об отдыхе суждено было сбыться в этот день, но, забегая вперед, придется признать, что получить полное удовлетворение Витцу не пришлось. Дорога №1 (воспетая Хиросигэ Утагава Токайдо - дорога восточного побережья) взялась петлять мимо небольших насленных пунктов. Сначала Юмото, где что ни дом, то теплый источник, а еще речка Хаякава там и сям разбивается на живописные водопадики; затем Мияносита, где гордо возвышается старинной архитектуры гостиница «Фудзия» (Витцу как-то раз пришлось заезжать туда на парковку, и чуствовал он себя совершенно не в своей тарелке; вот, по дороге один из иностранцев употребил емкую пословицу их красивого, но совершенно невоспроизводимого языка: «в чужом пиру похмелье» - точнее не скажешь), стены её повидали немало персон, о которых исторические справочники пишут всякую правду и неправду: император Сёва, английский король Георг V, король Тайланда, Чарли Чаплин, Элен Келлер и многие другие. А еще Витц слышал, что в этой гостинице вкуснейшие рестораны, но понять этого он не мог, его лично и от высокооктанового бензина тошнит, а он обычно не переедает и всегда в форме, худенький, легонький.

Извилистая улочка перед «Фудзия» изобиловала мелкими лавочками, где можно было обнаружить весьма и весьма интересные антикварные вещички, но в этот день иностранцы только глазели из окон Витца, благо скорость на этой дороге, и всегда невысокая, была ограничена наплывом других автомобилей, все марки, модели, модификации которых маленький компьютер Витца запомнить был все равно не в силах. Не пришлось Витцу отдохнуть и у прекрасного парка Гора (хотя он был согласен и на тесные местные парковки), где нельзя заблудиться, но где можно запросто забыть о течении времени, любуясь бесчисленными розами, гортензиями, камелиями, азалиями, лилиями, это уж в какой сезон попадешь, а еще можно выпить зеленого чаю (жуткая гадость по мнению Витца, не отличавшегося изысканными пристрастиями в напитках, но иностранцам нравилось, «прочищало организм», как они говорили, хотя Витц точно знал, что лучше всего прочищает организм масло тонкой очистки).

Остались позади и в стороне прекрасные горные источники Юнессан, Музей скульптур под открытым небом, Музей венецианского стекла и очень современный музей косметической компании «Пола». Насчет содержания его выставок Витц ничего не мог сказать, но саму идею косметки очень поддерживал, любил, когда его мыли с шампунями и покрывали специальным лаком до полного блеска! Эх, видно на стадии проектирования в компьютер поместили много женских генов. Самому себе Витц признавался в совершенно явном нарциссизме, часто в городе любовался на свое отражение в сверкающих витринах, и очень не любил ездить грязным. Слава богу, в местах обитания Витца снег выпадал редко, а дождь был, как правило, очищающим, а не пачкающим.

Тем временем дорога, надрывая вторую передачу Витца, все ползла вверх, к перевалу Отомэ, не заинтересовали иностранцев ни гольф-клубы, в изобилии раскинувшиеся между склонов гор Хаконэ, Соундзан и Маруяма, ни магазинчики деревянной мозаики и коробочек с секретом, которыми так славится район Хаконэ. Один иностранец был эмиссаром (иногда Витц любил блеснуть случайно подслушанными у людей заковыристыми словечками, хотя не всегда понимал их смысл) богатого коллекционера каракури, как по-японски называются деревянные головоломки, сделанные очень тщательно и с большой фантазией, но сегодня у него был выходной. Изделия Каракури-клуба, находящегося в Хаконэ, составляли предмет вожделения коллекционеров всего мира, причем цена на некоторые эксклюзивные вещи доходила, а порой и превышала цену самого Витца, что было, по его мнению, полным бес-пре-де-лом, но люди - такие загадочные существа...

Отвалились в бок дымы долины Овакудани, где серные пары от вулканической деятельности вырываются на поверхность земли, и не растет ничего живое, а из птиц только вороны кучкуются в этом мрачном месте. Небольшую передышку Витц получил при спуске к озеру Асиноко, краем глаза успел увидеть то ли пиратский корабль, то ли гонящийся за ним английский фрегат (лет от роду Витцу было немного, и с историей он был не в ладах), затем дорога опять поползла вверх, мимо обширного поля Сэнгокубара с серебряной китайской травой, настолько высокой, что не только низенького Витца, но даже крупные микроавтобусы она может скрыть из виду.

Наконец, показалось черное дупло тоннеля Отомэ, Витц нырнул в него на скорости 60 км/ч и помчал по прямой, предвкушая замечательный, хотя изрядно осложненный поворотами спуск, где можно расслабиться, набрать скорость за счет силы тяготения, используя свою, пусть и небольшую, массу. Тут нужно глядеть в оба, потому что дорога двусторонняя, повороты крутые и закрытые, машин много, не дай бог вылететь на встречную полосу, тут и конец приключениям. Но иностранец за рулем дает Витцу совершенно четкие указания, чувствуется навык и спокойная уверенность в себе, без спешки и нервотрепки. Витц, любивший общаться с такими людьми, замечтался о том, как с их помощью удавалось посоревноваться на дороге с машинами классом повыше, почувствовать себя большим, быстрым, по настоящему любимым автомобилем, а не временной машинкой для дочки...

Отдаленный рокот, рев, визги чего-то, напоминающего хищных зверей, донесся до уха Витца, вернул его из грез, заставил собраться и насторожиться. Вот знакомая развилка Фукадзава Запад, направо пойдешь - прекрасный, широкий, с ровным асфальтом отрезок до городка Готэмба, налево - парк Мира, с его невообразимой пагодой, место поминания всех погибших во второй мировой войне. На парковке Витц иногда тихо поминал все разрушенные технические приспособления и вооружения, а о своих погибших люди сами молятся. А еще, если поехать налево... Витц не успел додумать, так как стоял первым на светофоре, водитель явно обозначил левый поворот, и, когда включился зеленый, рванул первые двести метров... Уже четко слышный вой, визг приближался crescendo, и вот из-за поворота, оглушая нестерпимым шумом, ослепляя фарами и красками, порождая немедленное желание свернуть в ближайший перелесок и затихнуть на обочине, вырвались три Феррари, красная 355 Берлинета, красная же 360 Модена и белая Модена Спайдер. Витц всегда побаивался этих королей дороги, хотя они редко попадались ему на жизненном пути и далеко не всегда обижали, но безотчетный страх побороть гораздо труднее, чем осознанные эмоции.

Три хищника исчезли за спиной, промелькнув в зеркале заднего вида, но Витц понял, что сегдняшний день его безнадежно испорчен и загублен, ведь... Ведь за поворотом будет Музей Феррари (Музей Феррари в Хаконэ закрылся 24 февраля 2008 г. - прим. авт.), а Витц знал, что периодически там проходит слет любителей Феррари, и, судя по доносящимся звукам, сегодня именно такой день. Два иностранца в машине тоже притихли, вытянули шеи, еще триста метров, поворот и их глазам открылось редкое зрелище. Около музея, на парковке, на обочине стояли, а по шоссе подъезжали десятки, сотни красных, белых, желтых, синих автомобилей стоимостью несколько сотен тысяч долларов. Здесь были  старинные Дино и юбилейные F40 и F50, за которыми охотятся аукционные дома, "затрапезные" Тестаросса и 348, новехонькие 430 и Скальетти, эксклюзивные Энцо и облегченные до веса самого Витца 430 Скудерия, и даже не совсем правомочные в этой компании Ламборгини Диаболо и Мурсиелаго. Витц чувствовал себя веточкой, которую несет позолоченная закатным солнцем рябь реки, муравьем, которого топчет стадо слонов, ему хотелось провалиться в ту самую дыру, о которой упоминает японская пословица, но свернуть было некуда. Восьмицилиндровые, двенадцатицилиндровые моторы орали, как ожившие и ищущие жертву горгульи, солнечные лучи ломались и бесновались в невообразимых изгибах кузовов, лакированных выхлопных труб, солнечных очков владельцев, стоимостью во все четыре витцева колеса.

Нога иностранца не посмела нажать на тормозную педаль Витца, они проползли мимо вакханалии суперкаров, и все трое остановились только лишь у ресторана «Гиндза Суэхиро» (к сожалению, приходтся констатировать, что ресторан этот также закрылся, 17 октября 2010 г., - прим. авт.), где Витц, забыв о чертовской усталости на горной дороге, немедленно спрятался от фар и надменных взглядов Феррари за углом здания. Иностранцы скрылись в недрах ресторана, где уже не видно, на какой машине ты приехал, а можно, наблюдая из окна гору Фудзи, если еще не совсем стемнело, заказать стейк граммов на 200 отборного мяса черных коров, обильно полить его пикантным соусом в японском стиле, и, откинувшись в кресле, помечтать о...
              Что ж, у людей свои мечты, а у машин свои, но день, уходящий вместе с солнцем за горы, привнес горечь, как тот зеленый чай, первые фонари в борьбе с закатным солнцем ломали тень Витца, растягивали ее до размеров и формы тени суперкара. Однако, пролетая мимо блестящих как зеркало грузовиков-цистерн, Витц скашивал глаза на свое отражение и четко видел неказистую реальность. Один иностранец пробормотал тихо «не в свои сани не садись», непонятно что имея в виду, а второй включил магнитолу и слушал очень заводную песню о неведомой Витцу дороге со странным названием Е95, о далекой реке Неве и Крымском мосту, громе петропавловских пушек на загадочных Покровах.

авто, истории

Previous post Next post
Up