Через три дня начнется сумасшествие с "котами в мешке" 福袋. (Для тех, кто не в курсе, - род японской распродажи, когда покупаешь закрытую сумку, не зная, что в ней конкретно, но подразумевается, что это дешевле, чем обычно). Я не против, нужно людям как-то веселиться в новый год. Хотя традиция покупать непонятно что, а потом делиться с друзьями, очень напоминает советские времена и нравы, от которых так хотелось куда-либо убежать. Казалось, что Япония - подходящее место, но нет, нет...
Прошу понять меня правильно, никто насильно не тянет, и я не жалуюсь, но по телевизору слишком активно показывают очереди длиной в ночь и сияющие лица что-то (все равно что) "урвавших" счастливчиков, а это сильно подрывает веру в разумность человеческого устройства. (Я ничего не имею против собственно покупок, сам люблю).
Но речь сегодня даже не об этом. По телевизору пару дней назад показали сюжет, что какой-то из универмагов объявил дорогой 福袋 - Порше-кабриолет (красненький, блестящий), за 2011 (по году) манов (20,110,000 иен). "Коты в мешке", как известно, распродажа, так что это должно было быть дешевле, чем цена официального дилера. Смотрю сайт, так и есть, розничная цена около 2270 манов (22,700,000 иен). Так что для того, кто может себе позволить, может быть и интересное предложение.
Я пока себе такого позволить не могу, но мне интересно. Люблю машины, что поделать. И еще знаю английский. Смотрю американский сайт Порше: цена на аналогичную новую машину - 145,000 долларов, по курсу - прмерно 1200 манов (12 млн иен). Ой-ё-ё!!! За что же так-то?! Это ведь разница почти в два раза. Машину можно из США в Японию доставить, растаможить и все такое примерно за миллион иен, а то и меньше. Причем подобный порядок цен существует и на другие модели машин и марок.
Хорошая страна Япония - для официального дилера Порше и иже с ними. Никто активно не занимается выравниванием рыночных перегибов... (Кстати, ожидание нового Порше - около полугода, в зависимости от модели).
Вы спросите, что я хочу этим сказать? И рад бы ответить, но ответ пока что не выкристаллизовался даже для самого себя. Когда будет лишних пять-шесть миллионов иен, привезу машину из США, наверное. А по-хорошему, заняться бы исправлением перегибов, но "прыти нет"...