Жизнь под колпаком, или car sharing в Японии.

Jul 13, 2014 23:37

Все в современном мире, кроме малайского Боинга, подчинено и подвластно электронике. Вот какое подтверждение я получил не далее как вчера.

Живущим в Токио в многоквартирных домах зачастую трудно позволить себе собственную машину в связи с дороговизной парковки и обслуживания. Но иногда ездить нужно или просто хочется. Для таких случаев существует прокат, который в развитых странах и так довольно плотно охватывает потребителя, офисы есть везде и процедура получения машины максимально упрощена. Но стремление сервиса к совершенствованию и упрощению не имеет границ. Поэтому в Японии сейчас активно развивается car sharing. Назовем это так, потому что по-русски это называется "совместное владение прокатным автомобилем". Если кто знает выражение лучше, буду рад услышать.

Так вот, я записался на этот самый car sharing, один раз сходил в офис, дал свой адрес, показал права, дал данные кредитной карты, получил карточку-ключ. И теперь я могу пойти на любую парковку (которых гораздо больше, чем офисов проката), где стоят машины для sharing, предварительно сделав элементарный заказ через интернет и поехать куда глаза глядят. Причем, в отличие от проката, в некоторых компаниях есть интересные (лично мне) автомобили, типа Мини, мелкой Ауди А1, спортивной Хонды и пр.

Так вот, вчера я пошел кататься на Мини, который хотя и оснащен самым слабым двигателем и автоматической коробкой, неплохо летает, особенно если ездишь на нем в одиночку, а не с женой. Жена в машине весит гораздо большее ее реального веса, тут уж не до полетов. :))  Срок найма составил шесть часов, причем пять из них я простоял в пробках в проклятой богом префектуре Сайтама и проехал всего 86 км. То есть если пересчитать, то ясно, что негры- марафонцы бегают гораздо быстрее.

Как бы там ни было, в машине есть навигационная система и статистический компьютер. После возврата машины, буквально через минуту, я получил мэйл со статистикой поездки, и тут понял, что большой электронный брат не сводил с меня глаз. Помимо времени использования и пройденного расстояния в мэйле были данные от том, что я "48 раз совершил резкий разгон, 26 раз резко затормозил, и что максимальная скорость движения составила 93 км/ч". А надо сказать, что я ездил по обычным дорогам, где разрешенная скорость выше 60 км/ч не бывает. Не суди строго, полицейский Судзуки Таро!

Количество разгонов и торможений еще можно простить, хотя и тут могут быть проблемы, например, запретят пользоваться машиной, дескать, ломаешь. Это я еще могу понять, но максимальную скорость могут ведь и в полицию сообщить... А это уже чревато. Пока что продолжаю эксперимент, но жизнь под электронным колпаком становится все назойливее.

затруднение, ужасы, о жизни своей, авто

Previous post Next post
Up