До этой поездки в Европу долго думал, покупать ли широкоугольную линзу, и какую. На тесных улочках средневековых городов нужен широкий угол. В конце концов, поборов жадность, купил Tokina 116/2.8 DX Pro. За 54,000 иен ($675) Прямо накануне отъезда. А посему привыкать пришлось на ходу, что сказалось на результатах. Ну то есть впечатления смешанные.
Я их попытался отразить в стихах. Вы уж не подумайте чего, что я куску пластика со стеклышками поклоняюсь, просто иногда хочется мозги задействовать и язык потренировать.
Выглядит это вот так:
«Токина» сто шестнадцать, два и восемь
Такая своенравная особа -
Без колебаний гнет строений оси,
Но видит мир, как будто смотрит в оба.
Ее широкий угол так обширен,
Что трудно подобрать ему границы.
И как бы ни был ваш объект расширен,
Он в кадре без проблем уютно разместится.
Но любит она точную центровку.
Не дай вам бог на кадре сбоку очутиться.
Согнуть и растянуть умеет ловко -
Червяк в удава запросто сумеет превратиться.
Как яркость ее взора поражает,
После заката и когда зажжется лампа
Подробно все детали отражает.
«Искал эпитет тут, но побоялся штампа».
Приятна она взору и на ощупь.
И автофокус тихий, словно мышка,
У линз большой диаметр, не ропщу,
С красивым золотым тисненьем крышка.
Мешают нам столбы и провода?
Или фотографы-коллеги жмут локтями?
Токина это все решает без труда,
Поближе стань к объекту - козырь с нами!
Да так, что многих просто поразит:
«Ведь он снимает только лишь детали!»
А ты имеешь в кадре полный вид,
Иль видишь все до горизонта дали.
А может быть желаете заснять
Того субъекта в чудном парике?
Но так, чтобы ему не дать понять.
The best of gadgets у тебя в руке.
Как это сделать? Просто наведи
Свой объектив на близлежащие дома,
Поцокай языком, чуть фокус подведи,
И «жертва» - хлоп, и в кадре без труда.
Язык не повернется мой назвать
Ее дешевой линзой, не скрываюсь.
Но вы попробуйте подобную «родную» взять,
Заплатите втройне, признаюсь.
Не зря приставка Pro к ее названью,
Желательно иметь какой-то опыт.
Пытать настройки просто по желанью -
В посудном бутике слоновый топот.
К чему я это все? А вывод прост:
Особа эта мне, конечно, приглянулась.
Но приручить ее - большой вопрос,
Чтоб радость обладания вернулась.
Ну, а результаты съемок я редактирую и отбираю, потому как результаты получились разные, и не всегда презентабельные. Но один результат "сгибания осей" могу показать уже сейчас. Не слабо я им там "пизанских башен" понаделал, а?! :)))